Телефон

8 (39550) 6-10-91

Для включения обычной версии сайта нажмите на значок:

Версия для слабовидящих

Детский сад "Подснежник"
8 (39550) 6-10-91, podsneznik-9@yandex.ru
г. Шелехов, квартал 8, дом 14

Воспитательная деятельность

В МКДОУ ШР "Детский сад №9 "Подснежник" образовательный процесс осуществляется в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и основной образовательной программой нашего дошкольного учреждения целью МКДОУ ШР «Детский сад №9 «Подснежник» является создание благоприятных условий для полноценного развития ребенка дошкольного возраста, обеспечивающих единый процесс социализации и индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей. Исходя из этого, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях, формируется общая цель воспитания в МКДОУ ШР «Детский сад №9 «Подснежник»: создание условий для самоопределения и социализации детей дошкольного возраста на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

Данная цель ориентирует педагогических работников МКДОУ ШР «Детский сад №9 «Подснежник» не на обеспечение соответствия личности воспитанника единому уровню воспитанности, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности воспитанников и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели и задач воспитания дошкольников.

Конкретизация общей цели воспитания, применительно к возрастным особенностям воспитанников, позволяет выделить в ней следующие задачи:

  1. Поддержка традиций дошкольного учреждения в проведении социально значимых образовательных и досуговых мероприятий.
  2. Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка, социальных, нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических качеств.
  3. Создание благоприятных условий для гармоничного развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными, гендерными, индивидуальными особенностями и склонностями.
  4. Формирование общей культуры личности ребенка, в том числе ценностей здорового и устойчивого образа жизни, инициативности, самостоятельности и ответственности, активной жизненной позиции.
  5. Организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми,  взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека.
  6. Воспитание у ребенка чувства собственного достоинства, патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
  7. Использование воспитательного ресурса развивающей предметно-пространственной среды ДОУ.
  8. Объединение воспитательных ресурсов семьи и МКДОУ ШР «Детский сад №9 «Подснежник» на основе традиционных духовно-нравственных ценностей семьи и общества.
  9. Установление партнерских взаимоотношений МКДОУ ШР «Детский сад №9 «Подснежник» с семьей, оказание ей психолого-педагогической поддержки, повышение компетентности родителей (законных представителей) воспитанников в вопросах воспитания, развития и образования детей.

Реализация цели и задач Программы воспитания осуществляется в рамках нескольких направлений воспитательной работы нашего детского сада, формирование которых в совокупности обеспечит полноценное и гармоничное развитие личности детей от 2 до 8 лет:

  • формирование личности ребенка, нравственное воспитание, развитие общения;
  • формирование уважительного отношения к истории своей страны и любви к Родине;
  • формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и обществу;
  • формирование позитивных установок к труду и творчеству;
  • формирование основ экологического сознания;
  • формирование основ безопасности и здорового образа жизни.