Телефон

8 (39550) 6-10-91

Для включения обычной версии сайта нажмите на значок:

Версия для слабовидящих

Детский сад "Подснежник"
8 (39550) 6-10-91, podsneznik-9@yandex.ru
г. Шелехов, квартал 8, дом 14

Памятка Признаки жестокого обращения и насилия

Дата публикации: 27 ноября 2018

Ребёнок плохо развивается: его психическое и физическое развитие не соответствует возрасту.

·         Ребёнок неухожен, неопрятен, плохо пахнет. Он апатичен, часто плачет или, напротив, агрессивен, вызывающе себя ведёт.

·         Ребёнок демонстрирует изменчивое поведение: то спокоен, то внезапно возбуждается, и наоборот. Такое поведение часто является причиной плохих контактов ребенка с другими детьми, приводит к его изоляции, отверженности в группе.

·         У ребенка могут быть проблемы с обучением из-за плохой концентрации внимания, несобранности, усталости, недосыпания.

·         Он отказывается раздеваться, стремится скрыть синяки и раны.

·         Для него характерны повторяющиеся жалобы на недомогание: головную боль, боли в животе, внешние воспаления в области мочеполовых органов.

·         Ребенок явно испытывает враждебность или чувство страха по отношению к знакомому взрослому.

·         Он проявляет сильную реакцию испуга или отвращения на физический контакт с определенным взрослым.

·         Судорожно реагирует на поднятую руку (как бы сжимается, боясь удара).

·         Ребенок чрезмерно стремится к одобрению, ласке любых взрослых; уходит от конфликтов, споров с другими детьми; гипертрофированно проявляет заботу обо всем и обо всех.

·         Он демонстрирует не соответствующее возрасту «взрослое» поведение, рационален, интересуется вопросами секса.

·         Рассказывает о случаях насилия или сексуальных домогательствах, которые якобы произошли с другими детьми.

·         К вышеперечисленным признакам могут так же добавиться проблемы со сном, боязнь темноты, энурез.

 

Еще раз подчеркнем: каждый из данных признаков и особенностей поведения ребенка не обязательно свидетельствует о том, что он подвергается жестокому обращению или насилию (в том числе и сексуальному). Однако, если они проявляются в том или ином сочетании, педагогу следует обратить на это внимание.

Что еще может предпринять педагог, если он подозревает жестокое обращение с ребенком? Прежде всего нужно постараться завоевать его доверие, наблюдать за поведением, обращая особое внимание на выделенные выше признаки. Обязательно нужно вступать в контакт с родителями, побеседовать, высказав свою озабоченность поведением их ребенка в детском саду. Побывайте у ребенка дома, посмотрите, в каких условиях он живет, постарайтесь установить социальные контакты семьи. Если у ребенка есть братья или сестры – постарайтесь так же установить контакт и побеседовать с ними. При необходимости узнайте, какой детский сад ребенок посещал раньше, и свяжитесь с ним.

 

В результате предпринятых действий вы можете прийти к следующим выводам:

·         Ваше предположение подтверждается (не подтверждается);

·         На некоторое время вы становитесь доверенным лицом для ребенка;

Решение проблемы не терпит отлагательства и требует подключение специалиста.