Телефон

8 (39550) 6-10-91

Для включения обычной версии сайта нажмите на значок:

Версия для слабовидящих

Детский сад "Подснежник"
8 (39550) 6-10-91, podsneznik-9@yandex.ru
г. Шелехов, квартал 8, дом 14

Правила безопасного поведения при землетрясении

Землетрясения - это обычное явление для нашей планеты. Подземные толчки случаются на Земле каждый день. Большинство землетрясений не приносят вреда ни людям, ни окружающей среде. Ввиду того, что человек освоил практически всю территорию земного шара - это природное явление преследует его на протяжении всего существования и везде. Выживание в случае землетрясения - миссия, которая под собой подразумевает не только безопасное место, вдалеке от эпицентра. Это комплекс определенных мер, которые отвечают на вполне конкретный вопрос - как выжить при землетрясении? Большая часть поверхности Земли подвергается подземным толчкам, поэтому информация о выживании в случае землетрясения не будет лишней ни для кого.

Байкальская рифтовая зона, отличается высокой сейсмической активностью. Каждый год в ее пределах фиксируют сотни событий.

На протяжении последнего времени наблюдается повышенная сейсмическая активность. Сентябрьское землетрясение, которое произошло в зоне главного Саянского разлома, спровоцировало последующие в декабре и январе. Все они связаны друг с другом.

К сожалению, человек не может предсказать точное время и место возникновения толчков. Именно поэтому внезапность является главной разрушительной силой. Именно поэтому важно изучить и уметь применять базовые правила поведения при землетрясениях для того, чтобы максимально обезопасить свою жизнь.

Алгоритм действий при землетрясении для педагогов

Ощутив колебания здания, увидев качание светильников, падение предметов, услышав нарастающий гул и звон бьющегося стекла, не поддавайтесь панике (от момента, когда Вы почувствовали первые толчки до опасных для здания колебаний у Вас есть 15–20 секунд).

  1. Сохраняйте спокойствие и не делайте ничего, что может дезорганизовать окружающих (не кричите, не мечитесь).
  2. Эвакуацию детей из здания осуществляет педагог/воспитатель/сотрудник/ руководитель образовательной организации.
  3.  Все, кто в момент землетрясения находится на первом этаже, если приняли решение об эвакуации, по возможности, как можно скорее эвакуируйтесь вместе с детьми в безопасную зону.
  4. Постройте детей в безопасном месте, не менее чем за 30м от здания, сделайте перекличку и доложите руководству ОО о присутствующих и отсутствующих, пострадавших.
  5. Если здание покинуть невозможно (при сильных толчках вы находитесь на втором этаже и выше), постройте детей в безопасном месте или спрячьтесь вместе с детьми под столами, партами (они будут служить укрытием от падающих предметов и обломков) при сильных толчках.
  6. Необходимо определить безопасные места. (Избегайте нахождения возле больших застекленных проемов, наружных стен и внутренних искусственных перегородок, всех угловых комнат, особенно последних этажей, лестничных проходов.).
  7. Если приняли решение о дальнейшей эвакуации, по возможности, как можно скорее эвакуируйтесь вместе с детьми в безопасную зону.

Алгоритм действий при землетрясении для детей

Ощутив колебания здания, увидев качание светильников, падение предметов, услышав нарастающий гул и звон бьющегося стекла, не поддавайтесь панике (от момента, когда Вы почувствовали первые толчки до опасных для здания колебаний у Вас есть 15–20 секунд).

  1. Сохраняйте спокойствие и не делайте ничего, что может дезорганизовать окружающих (не кричите, не мечитесь).
  2. Немедленно постройтесь для организованного выхода из здания. Эвакуация осуществляет педагог/воспитатель/сотрудник/ руководитель образовательной организации
  3. Покиньте здание в организованном порядке через ближайшие запасные выходы.
  4. После выхода из здания постройтесь в отведённом безопасном месте. Не уходите домой и в другие места, пройдите перекличку и выполняйте дальнейшие указания руководителей школы, осуществляющих массовую эвакуацию обучающихся.
  5. Если покинуть здание невозможно, займите положение в безопасном месте или спрячьтесь под столами, партами (они будут служить укрытием от падающих предметов и обломков) при сильных толчках.
  6. Если вы оказались в завале, не поддавайтесь панике, постарайтесь определиться в пространстве и подавайте сигналы о себе (стучите железом о железо, камушками по плитам, трубам и т. п.).

Как действовать после землетрясения

  1. Окажите медицинскую первую помощь нуждающимся.
  2. Сообщите в службу ЕДДС (тел. 112) о наличии раненых, повреждении зданий школы.
  3. Не входите в здания без крайней нужды. Не подходите к явно поврежденным зданиям, не входите в них. Остерегайтесь оборванных линий электопередач.
  4. Освободите попавших в легкоустранимые завалы. Будьте осторожны! Если требуется дополнительная, медицинская или другая специальная помощь, дождитесь ее.
  5. Проверьте, нет ли повреждений газо- и водопроводных сетей. Сообщите руководителю ОО.
  6. Не пользуйтесь открытым огнем.
  7. Будьте готовы к сильным повторным толчкам, так как наиболее опасны первые 2 - 3 часа после землетрясения.
  8. Включите радио настройте на получение официальной информации от городских властей.
  9. Ни в коем случае нельзя выдумывать и передавать прогнозы, догадки, слухи о возможных следующих толчках. Следует иметь в виду, что пока невозможно надежно предсказать время будущего землетрясения. Необходимо пользоваться только официальными сообщениями по этому поводу.

С 22 января по 28 января 2021 года в детском саду были проведены мероприятия по предупреждению ЧС. С коллективом проведена объектовая тренировка по теме: «Правила действий при землетрясении», просмотр видеофильмов «Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Действия при ЧС».

С детьми организованы и проведены тематические занятия по ЧС:

- в младших и средних группах проведена беседа «Правила безопасного поведения при землетрясении», просмотр мультфильма «Правила поведения при землетрясении», рассматривание картинок, иллюстраций;

- в старших и подготовительных группах прошли беседы по темам: «А какие бывают чрезвычайные ситуации?», «Правила безопасного поведения при землетрясении дома, на улице, в детском саду». Просмотрели фрагменты из детской передачи «Школа Шишкина» «Из-за чего возникают землетрясения?» и из мультфильма «Землетрясение». Так же ребятам было предложено практическое задание «Найди безопасные места в группе, в приёмной».