Телефон

8 (39550) 6-10-91

Для включения обычной версии сайта нажмите на значок:

Версия для слабовидящих

Детский сад "Подснежник"
8 (39550) 6-10-91, podsneznik-9@yandex.ru
г. Шелехов, квартал 8, дом 14

1 старшая группа "Брусничка" (с 5-ти до 6-ти лет)

Уважаемые родители!

Мы продолжаем работать в рамках дежурных групп. Но это не повод чтобы останавливать воспитательно - образовательный процесс. Сидеть дома тоже может быть интересно, как деткам, так и их родителям. Именно по этому, мы  предлагаем Вам заниматься с детьми дома. А мы, в свою очередь, постараемся подобрать для Вас интересные занятия, а так же расскажем обо всем, чем занимаются ребята в группе. 

Горячие новости из группы "Брусничка"

Тематическая неделя «Мой дом» с 18.01.2021 по 22.01.2021

Какая обширная и интересная тема лексической недели! Мы закрепляли с ребятами знания о видах жилища народов разных стран-рассматривали архитектуру, сравнивали, выделяли особенности, пытались проанализировать и понять выбор материалов для изготовления жилища в тех или иных условиях климата и в зависимости от образа жизни народа (Иглу –лед и снег на Севере, тростник и пальмовые листья в Африке, кирпич и дерево в России, юрты, обшитые войлоком и шкурами –кочевой образ жизни народов Бурятии). Поскольку, буряты являются древнейшим народом, населяющим Сибирь и по численности населения здесь лишь немногим, уступают славянам, мы решили поближе познакомить детей с бытом и традициями этой замечательной народности. С этой целью ребятам рассказали о праздновании традиционных бурятских праздников (Сурбаран, Саагалган, Зула), побеседовали о быте кочевого народа, условиях жизни в степи, рассмотрели иллюстрации с изображением юрты и... захотели сами попробовать соорудить макет такого жилища! В процессе работы уточняли значение слова «дымник», «войлок», рассуждали – почему в юрте нет окон и почему она должна быть несложной в сборке и разборке.  Не обошли вниманием на этой неделе мы и специальности людей, участвующих в создании зданий и сооружений. Упорно ребята старались выговорить слово «архитектор», но с легкостью могут теперь пояснить, чем занимается представитель этой профессии, а также закрепили в памяти представление о работе людей других строительных специальностей – экскаваторщика, крановщика и т.д. 

В конце недели ребятам представилась возможность примерить на себя роль и архитектора, и дизайнера, и строителя, и кровельщика! В пятницу способом пластилинографии дети создавали дома по своему проекту и сами выбирали материал для их создания. Кто-то задумал воплотить в поделке дом из камня, а кому-то захотелось попробовать изобразить кирпичный дом или дом изо льда и снега-иглу. Вот что у нас получилось!

Тематическая неделя: «Гуляют ребятки в зимние святки» с 11.01.2021 по 15.01.2021

Чудесный праздник Рождество! Мы постарались в течении это         недели побольше рассказать детям об этом светлом дне. Ребята посмотрели видеоролики и фильм «Рождественская звезда», прослушали рождественские песни, узнали, что такое колядки. В качестве познавательных развлечений мы провели вечер «Мистер Фокус–Покус!», в ходе которого дети в игровой форме познакомились с атмосферным давлением и свойствами капиллярности дерева. На прогулке тоже не теряли время – началась заливка водой нашей горки, которую ребята сами построили из снега.

А «под занавес» мы, конечно, не удержались, чтобы не погадать! Уж больно всем хотелось заглянуть в будущее! Ведь гадания — это неотделимый атрибут рождественских святочных дней. И если целью нашей работы на этой неделе было «расширение представления детей о национальной культуре и развитие интереса к народным праздникам», то мы с удовольствием организовали и провели это развлечение. С веселым смехом ребята узнавали, что, возможно, в наступившем году в их семье появится прибавление – родятся братик или сестренка. Кому-то выпало приобретение в семье автомобиля! А Маша узнала, что когда вырастет станет известным стилистом! Саша прославится голами на футбольном поле, а Тоню ждет увлекательное путешествие!

Архив Новостей

Тематическая неделя «В гости к Новогодней елке» с 21.12.2020 по 25.12.2020

Новый год все ближе и ближе! Письмо деду Морозу уже написали и отправили! Теперь остается только ждать. А как хочется ускорить наступления долгожданного момента!  И чтобы отвлечь немного ребят от этого ожидания, мы решили порадовать их просмотром мультфильмов на зимние темы.  Яркие, красочные, музыкальные! И, конечно, познавательные. Но, кроме этого, ребята узнали о том, как встречают Новый год в разных странах и какие там деды Морозы. Так же мы с детьми смастерили еще одну поделку для елочки, ведь Дедушка Мороз очень любит, когда дети мастерят что-то сами! И так как до Нового года осталось чуть-чуть, мы решили, что успеем сделать еще одну поделку (а может и не одну) — так ребята хотят порадовать любимого гостя — Дедушку Мороза. А в заключение провели викторину по сказкам и мультфильмам, которые мы читали и смотрели в течении всего месяца.

А как весело прошел Новогодний утренник! Какие все были красивые! Сколько впечатлений получили!

Не забыли мы и про безопасные каникулы. Также посмотрели несколько полезных презентаций, ролики и мультфильмы и обсудили все увиденное: это и правила дорожного движения (ведь зимой опасностей еще больше!); это и безопасность на площадках; и не меньше опасностей дома: это электричество, острые предметы и многое другое.

Тематическая неделя «Мастерская Деда Мороза» с 14.12.2020 по 18.12.20

Скоро — скоро Новый год! Наконец-то близится заветный день! Конечно же это радость от нарядной елочки, от катаний на санках — ледянках. И кто же самый главный на этом празднике? Ну конечно же Дедушка Мороз! А как хочется, чтобы этот добрый, замечательный волшебник посетил тебя самого первого и подарил такой заветный подарок! Что делать? Как удивить волшебника, который сам творит чудеса?  И ребята знают, как: ведь Дедушка Мороз очень любит, когда дети сами, своими руками мастерят открытки, поделки, рисуют и лепят. Вот и наши ребята тоже это помнят, поэтому с радостью взялись за дело. В течении недели дети рисовали красивые зимние пейзажи, даже попробовали стать скульпторами (правда из пластилина, но тоже хорошо) и слепили Деда Мороза. Очень славно получились! А для того, чтобы удивить сказочного волшебника, ребята смастерили необычные елочные игрушки из проволочной мишуры и пленки. Получилось так ярко, что дети тут же сделали по второй игрушке. «Одну игрушку для елочки, и одну Дедушке Морозу!», - вот такой был ответ.

Но, кроме этого, дети познакомились с историей возникновения праздника, праздничных обычаев и традиций. Узнали, что елочки не всегда украшали такими игрушками. Детям так понравилась информация, что раньше украшения были исключительно съедобными (яблоки, мандарины, апельсины, пряники и леденцы, даже морковка, картофель и яйца (над чем все очень громко посмеялись), что при встрече с мамами сообщили о том, что украшать будут свою елочку обязательно чем-то вкусненьким (например, конфетками).

И, конечно же, очень важная тема для детей (и их родителей) — это безопасность зимой. Мы обсудили еще раз вопросы безопасности на реке, а также безопасное поведение на улице, на детских площадках, во дворе и на дороге.

Тематическая неделя «Зимовье зверей» с 07.12.2020 по 11.12.2020

На прошедшей лексической неделе мы, как воспитатели, постарались предоставить детям возможность закрепить представление о диких животных и особенностях их жизнедеятельности в зимний период. Ребята сформулировали в чем разница между понятиями «домашнее» и «дикое» животное. Вопрос «А что же делают зимой дикие животные в лесу? Как они приспосабливаются к этому времени года, чем питаются?» некоторых поставил в тупик. Чтобы разобраться в этой проблеме мы рассказали детям русскую народную сказку «Зимовье зверей». В ходе беседы по этой сказке дети выяснили, в чем отличие художественного вымысла от действительности. А просмотренные вместе видеоролики о жизнедеятельности в зимний период таких животных, как лось, белка, барсук и еж помогли сформировать у ребятишек представление о том, как на самом деле в природе зимуют животные. Бурно обсуждалось –зачем заяц и белка все-таки меняют шубку зимой? Выясняли, кто же еще, кроме медведя впадает в зимнюю спячку. Разбирались, чем могут питаться в зимний период те животные, которые не укладываются на зимний «сон час».

По окончании недели педагоги предложили детям сообща изготовить макет «зимнего леса с дикими зверями». Предложение ребята приняли с энтузиазмом и не откладывая, принялись за дело. В ходе работы закреплялись полученные знания о зимовке некоторых животных, а заодно и тренировалась мелкая моторика пальцев рук, развивалось воображение и, конечно, усидчивость.

Тематическая неделя «Здравствуй, зимушка-зима!» с 30.11.2020 по 04.12.2020

Ура! Наступила зима – самое любимое для многих ребят время года, ведь оно готовит для них столько забав и развлечений! Как раз об этом мы и говорили с ребятами на прошедшей неделе. И не только говорили! Рисовали зимние заснеженные пейзажи, разучивали стихи про снежинки и приближающийся волшебный праздник! Не упустили из виду и опасности, которые могут подстерегать малыша на тонком льду – мы смотрели развивающий мультфильм о том, как действовать в такой ситуации.

А еще, учитывая, что каждый ребенок – природный исследователь окружающего мира, мы провели увлекательный опыт с водой. Исследовали такие свойства воды, как способность растворять некоторые вещества – окрашивали воду с помощью акварельных красок в голубой цвет, и знакомились со свойством воды переходить в твердое состояние при низкой температуре. В результате такой опытно-экспериментальной деятельности ребята усвоили перечисленные свойства воды, а на игровой площадке группы появилось небольшое озеро с плавающими на льдинках нерпами! Свою сюжетную композицию мы назвали «Нерпята нежатся на льдине»

Тематическая неделя «Народные промыслы»

Народные художественные промыслы - это одна из форм народного творчества, в которой отчетливо прослеживаются русские традиции, зародившиеся еще много веков назад. На прошедшей неделе мы с ребятами продолжали знакомиться с народными промыслами России.

Познавая Родину в разных её проявлениях, ребёнок учится быть гражданином и развивает в себе природные таланты и дарования, эстетический вкус, то есть мы формируем гармонически развитую личность. Мы с ребятами посмотрели презентацию и рассмотрели иллюстрации в альбоме о видах народного промысла, организовали мини — выставку народного творчества. А затем мы взялись и за более сложную работу: с помощью специальной пасты слепили дымковскую игрушку и раскрасили ее. Конечно, было трудно и не у всех получилось, но благодаря этой практической деятельности дети поняли, сколько труда и терпения, а также умения нужно вложить в одну игрушку, чтобы она стала украшением дома. И ребята предложили еще раз попробовать смастерить поделку.

Также в течение недели мы беседовали с детьми о самом дорогом человеке - «Маме»: о том, что мамы окружают своих детей теплом, заботой и любовью, добротой и нежностью. Поэтому День матери — это прекрасный повод еще раз сказать мамам о том, как мы их любим и подарить им подарки, сделанные своими руками.

Тематическая неделя «Я и моя семья»

Главной целью на этой неделе было расширение представлений детей о семье и её истории. Давно известно всем, что в семье закладываются нравственные качества, где важное место занимает любовь к Родине, без чего человек не может существовать. Каждому из нас очень хочется, чтобы наши дети и внуки были достойными гражданами своей страны. А ведь любить, уважать, гордиться и созидать – это все общечеловеческие ценности, которые прививаются детям с ранних лет. И начинать, я думаю, надо с родословной! Знать историю своего рода, семьи, фамилии должен каждый из нас! А. С. Пушкин писал: «Неуважение к предкам есть первый признак дикости и безнравственности». Я уверена, что в каждом доме необходимо иметь свою родословную с указанием не только имен и фамилий, но и заслуг, профессий, достижений членов своего рода. Вы начнёте, а ваши дети обязательно продолжат. Подготовка к созданию древа предполагала совместную деятельность детей и родителей по изучению истории семьи. Готовясь к выставке «Я и моя семья» родители вместе детьми рассматривали и выбирали фотографии, вспоминая где они были сделаны и в каком возрасте, а подбирая фотографии для древа, дети более подробно узнали о своих родственниках, живущих в других городах. И, составляя генеалогическое древо своей семьи, дети с удовольствием рассказывали о дядях, тетях, бабушках и дедушках, и даже о прабабушках.

Тематическая неделя «Байкал –жемчужина Сибири».

В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных. Природа полна необыкновенных чудес. Она никогда не повторяется, поэтому следует учить детей искать и находить новое в уже известном, виденном, и в этом нам помогает театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность - одна из нетрадиционных форм экологического образования и воспитания детей, которая предоставляет большие возможности воспитания у дошкольников любви и уважения к природе, учит понимать природу, ее законы и особенности. Нетрадиционных, потому что проблемы окружающей среды дети раскрывают посредством костюмированных театральных постановок с включением стихов, песен, танцев, которые направлены на охрану и бережное отношение к природе. Участвуя в театрализованных играх, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных растений. В нашей группе всю прошедшую неделю ребята закрепляли знания о природе, истории происхождения Байкала, а так же получали массу новой информации об этом удивительном озере. Знакомились с представителями подводного мира, рассматривали иллюстрации с изображением эндемиков озера, рисовали нерпу, и даже пускались в виртуальное путешествие на лодке по Байкалу. А в качестве итогового мероприятия была проведена театрализованная постановка бурятской народной сказки «Легенда о Байкале и дочери его Ангаре». Сибирский фольклор в музыкальном сопровождении очень заинтересовал ребят. Раскрыв рот дети следили за сюжетом под звуки горлового шаманского пения, которое сменилось шумом грозы и бури на Байкале. В финале зазвучала знаменитая «Полет кондора» в исполнении Лео Рохаса. Сочетание народного эпоса с волшебной силой музыки произвело огромное впечатление на ребят. Артистов, вышедших на поклон, встретили бурными овациями! Еще одним мероприятием была коллективная работа «Байкал» - необычная картина из пластилина, которую ребята создавали в течении трех дней: сначала мы с ребятами нарисовали Байкал и раскрасили, а затем разрезали картину на части. И у нас получились пазлы. В дальнейшем ребята выбрали себе по одной части и начали рисовать «пластилином». Здесь их задачей было максимально точно подобрать цвета, согласно рисунку, но при этом чтобы цвет сочетался и с другими частями пазлов. Работа была сложная и долгая, но ребята помогали друг другу, сверялись частями и делились материалом. В итоге мы собрали картину и дети были в восторге от того, что у них получилось. Благодаря это коллективной работе дети стали еще более сплоченными!

Тематическая неделя «Моя малая Родина. Я житель Шелехова. Моя Родина Россия» 
Воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, родному городу и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка. Дети с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, зачастую, у детей поверхностные представления об истории родного города и о градообразующих предприятиях. Таким предприятием в нашем городе является Иркутский алюминиевый завод. Мы постарались дать детям представление о том, люди каких специальностей трудятся на этом заводе, в чем заключается их работа, какую   продукцию выпускает предприятие и как может быть использован алюминий в быту. Фольга - производное этого универсального металла, может быть отличным материалом для детского творчества. На нашем итоговом мероприятии – творческая мастерская по изготовлению поделок из фольги, дети знакомились с такими ее свойствами, как   пластичность, легкость, сминаемость. А фантазия и воображение помогли довести задуманное дело до конца!         

Тематическая неделя «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». 
Сохранение здоровья дошкольника зависит от образа жизни, который он ведет, поэтому в детском саду и в семье нужно создать условия для здорового образа жизни каждого ребенка. Согласно теме прошедшей лексической недели, в нашей группе проводились мероприятия, направленные на актуализацию знаний детей о здоровом образе жизни, расширение представлений детей о здоровьесберегающих технологиях – пользе закаливания, физкультуры, необходимости соблюдения норм личной гигиены, а также о профилактике вирусных и простудных заболеваний. Для закрепления знаний у детей провели викторину о пользе витаминов для детского организма, о здоровом образе жизни, уточнили понятие «витамины», их роли в жизни человека, а также установили взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания. Одним из итоговых мероприятий стало спортивное развлечение на свежем воздухе. Почтальон Печкин доставил письмо для детей от Винни Пуха с массой увлекательных заданий и конкурсов. В ходе развлечения дети вспоминали сюжеты любимых мультфильмов, преображались в различных персонажей, отгадывали загадки и, конечно же, много –много двигались. Завершающим этапом было задание от Винни Пуха найти сладкий сюрприз с помощью схематического плана. Замечательное средство для формирования способностей и навыков пространственного ориентирования. Небольшая заминка…Минута размышления, обсуждение – и вот уже все вместе спешим к заветному месту. Ура! Поиски увенчались успехом! Эмоций и впечатлений хватило на весь оставшийся день!

Тематическая неделя "Одежда, обувь, головные уборы"
В ходе лексической темы мы рассказали детям об истории появления одежды и обуви. Дети с удивлением рассматривали изображения первобытных людей, облаченных в шкуры зверей. Предполагали, с помощью каких приспособлений могла быть изготовлена такая одежда. В результате жарких споров выяснили, что самые первые швейные иглы, оказывается, были сделаны из костей рыб и птиц! Сами стали модельерами, спроектировали и слепили из пластилина эксклюзивные домашние тапочки.
Мы вместе разглядывали коллекцию различных тканей, высказывали свои версии того, что можно сшить из того или другого вида. Более подробно остановились на ознакомлении детей с шерстяными нитками. Ребята получили представления о процессе изготовления таких ниток, рассмотрели разные виды пряжи и изделия, изготовленные из этой пряжи. А итоговым мероприятием в нашей группе стало изготовление пушистой аппликации из цветной пряжи. Здесь и развитие мелкой моторики рук, и работа с ножницами и клеем, формирование таких качеств, как аккуратность, усидчивость, внимание. Изготовление поделок требует от ребенка ловких действий и если вначале неточным движением руки он нередко повреждает свою работу, то в последствии, в процессе систематического труда рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Все это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности в школе.

Тематическая неделя «Домашние животные, птицы и их детеныши»
Одна из интересных и любимых тем для детей - это домашние животные. Они готовы часами рассказывать о своих домашних животных и не только о кошечках и собачках, но и о других любимцах, например о козочке и поросятах, о черепашках и попугайчиках.
Мы с ребятами решили создать мини — проект «Домашние питомцы» и поэтому работа предстояла нелегкая: сначала мы вспомнили, какие вообще бывают домашние животные и почему их так называют; подготовили вопросы — что же хотим еще узнать о домашних животных и обсудили, где будем искать нужную информацию: это книги, картины, открытки, альбомы и энциклопедии, это, конечно же, интернет. И естественно, пришли к мнению, что без помощи родителей мы не справимся. Итак, что мы делали: читали художественную литературу, изучали открытки, рассматривали и искали своих питомцев в тематических альбомах, смотрели мультфильмы. Как итог мы провели веселую викторину, а затем дети защитили свой проект. В конце всю собранную информацию мы собрали в альбом «Домашние животные, птицы и их детеныши». У нас получилась целая энциклопедия, которой мы можем смело делиться и с другими детьми.

Тематическая неделя «Мои любимые игрушки»

На прошедшей неделе была очень интересная тема «Игры и любимые игрушки». Мы с ребятами играли в самые различные подвижные игры на улице и в группе. Играли в сюжетно-ролевые игры. Особенно в последнее время детям нравится играть в «Семью». Причем активное участие в игре принимают и мальчики. Очень интересно наблюдать, как они распределяют роли между собой и строят диалоги. Также мы с ребятами познакомились с историей игрушек, где дети узнали какие игрушки были раньше и чем отличаются от них современные. И вот мы решили углубиться в старинные временна, когда любимой игрушкой всех детей были куклы из ткани. Дети учились складывать платки, скручивать ткань, накручивать нить, формируя куклу. Дети поняли, что для удачной работы требуется не скорость, а усидчивость, аккуратность и немного фантазии. В итоге ребята получили удовольствие от результатов своих стараний и решили изготовить еще по одной кукле дома.

Благодаря своим родителям, дети смогли поделиться фотографией и рассказом о своей самой любимой игрушке. Ведь прошел год и интересы детей поменялись, соответственно и новые игрушки!

А в рамках Дня гражданской обороны в нашей группе прошла беседа по безопасному поведению детей в различных чрезвычайных ситуациях, просмотр видеофильмов, а также проведена спортивная эстафета «Лагерь спасателей МЧС».

Тематическая неделя «Транспорт. Правила безопасности дорожного движения»

Основной целью проведения недели безопасности является формирование навыков безопасного поведения на дорогах, адаптации детей к транспортной среде. В рамках тематической недели с ребятами были организованы игровые познавательные занятия, проводились беседы, рассматривание иллюстраций, альбомов, рисунков с изображением улиц, чтение художественной литературы и энциклопедий, заучивание стихотворений; отгадывание загадок; дети с удовольствием познавали правила с помощью игр-лото, домино-дорога и других интересных игр. В течение этого времени с детьми проведены тематические беседы о правилах дорожного движения: «Правила поведения на дороге»,

И как итог была проведена сюжетно — ролевая игра «Дорожное движение в городе», где дети показали свои знания и умения по правилам дорожного движения. Дети с удовольствие распределили роли: кто водитель, кто пешеход, кто управлял светофорами, а кто-то следил за порядком на дорогах и переходах.

В рамках Недели безопасности, посвященной вопросам обеспечения безопасности детей на дорогах наша группа поучаствовала в акции «Дети — детям». Ребята помогали изготавливать для первоклашек брелки-фликеры.

Тематическая неделя «Деревья, кустарники»
Наблюдение за красотой осенних деревьев приносит удивительные эмоции, массу положительных впечатлений. И у детей часто возникает вопрос – а почему листья осенью изменяют свой цвет? Или еще- почему не все деревья в парке и в лесу сбрасывают свой наряд? Ответы на эти и подобные вопросы мы искали на прошедшей лексической неделе. Проводили беседы, рассматривали картины, наблюдали за растениями на территории сада. А в конце недели совместно с детьми, используя природный материал, изготовили макет осеннего леса. В нашем «лесу» были и лиственные и хвойные деревья. В процессе изготовления макета мы отмечали характерные признаки различных деревьев. А по завершению работы мы с ребятами устроили «ветер в лесу» - сдували листики с деревьев, наблюдая, как они кружатся под воздействием струи воздуха.

В период с 31 августа по 30 сентября 2020 года на Восточно-Сибирской железной дороге проводился месячник «Детям – безопасную железную дорогу! На прошедшей неделе мы подготовили интернет – консультацию для родителей. С детьми группы была проведена беседа, обыграны различные ситуации, возникающие при переходе ж/д рельсов. Мы организовали сюжетно-ролевую игру «Поезд», в ходе которой закрепляли понятие «семафор» и значение его сигналов. Так же провели викторину на закрепление правил безопасного поведения на ж\д путях и в поезде «Правила железнодорожные вовсе не сложные!»