Телефон

8 (39550) 6-10-91

Для включения обычной версии сайта нажмите на значок:

Версия для слабовидящих

Детский сад "Подснежник"
8 (39550) 6-10-91, podsneznik-9@yandex.ru
г. Шелехов, квартал 8, дом 14

1 старшая группа "Брусничка" (с 5-ти до 6-ти лет)

Уважаемые родители!

Мы продолжаем работать в рамках дежурных групп. Но это не повод чтобы останавливать воспитательно - образовательный процесс. Сидеть дома тоже может быть интересно, как деткам, так и их родителям. Именно по этому, мы  предлагаем Вам заниматься с детьми дома. А мы, в свою очередь, постараемся подобрать для Вас интересные занятия, а так же расскажем обо всем, чем занимаются ребята в группе. 

Информационно-методические материалы для родителей по организации образовательной деятельности с детьми дома

Горячие новости из группы "Брусничка"

Тематическая неделя «Здравствуй Детский сад»

Начался новый учебный год и наши дети отправились в путешествие, где и узнали, что 1 Сентября — это День знаний. Утром детей в группе встречали песни из любимых мультфильмов, а приемная была украшена воздушными шарами, которые ребята смогли вечером забрать домой.  В этот день дети на викторине вспомнили сказки, поиграли в музыкальную подвижную игру с элементами счета, а затем слепили ветку рябины (пластилинография). Ну а чтобы детям особенно запомнился этот день, они были приглашены на бал, где для них была создана радостная праздничная обстановка. Дети наряжались, танцевали, играли в веселые игры.

Кроме этого, дети узнали, что 3 сентября — это День солидарности по борьбе с терроризмом. Мы обсудили некоторые основы безопасности, такие как «Не разговаривать с незнакомцами» и «Не открывать им дверь, если дома остался один», а также «Не поднимать и не пинать пакеты, сумки, коробки и прочие неизвестные предметы». Дети эмоционально откликнулись на эту тему и теперь каждую прогулку проверяют, нет ли на участке странных предметов, а также отходят от забора, если кто-то там стоит.

Тематическая неделя «Сад, огород. Что нам осень принесла?»
В дошкольном возрасте очень важно научить детей с классифицировать овощи и фрукты, грибы и ягоды. Но и не менее значимо научить малышей видеть прекрасное, необычное в самом, казалось бы, привычном продукте, который всегда присутствует в холодильнике дома. Добавить немного фантазии - и вот причудливая морковка превратилась в балерину, банан - в дрессированного дельфина, а дикие яблочки - ранетки преобразовались в веселую семейку гусениц! На основе таких приобретенных умений видеть необычное и прекрасное и воспитывается у детей способность любить природу, интерес к живой природе, и, безусловно, формируется характер и познавательная активность.

В нашей группе итоговое мероприятие состояло из нескольких этапов. На первом этапе дети, совместно с воспитателями лепили из соленого теста плоскостные фигуры овощей. После просушки фигурки были раскрашены гуашью. Ну, а затем началось самое интересное! Открылся «овощной магазин», где дети в ходе сюжетно-ролевой игры могли приобрести для себя нужные овощи (использовались в игре изготовленные детьми фигурки овощей, а также реальные овощи с грядки!) Ещё ребята приготовили замечательный салатик из свежих овощей, который с удовольствием съели на ужин! 

Тематическая неделя «Дары леса: грибы, ягоды, шишки»
В течение всей недели мы  с ребятами рассматривали картинки, иллюстрации и открытки с изображением ягод, грибов, шишек. Дети познакомились как со съедобными, так и несъедобными грибами и ягодами. Также дети лепили грибочки и раскрашивали ягоды, что помогло им лучше запомнить названия.  Полученные в течение недели знания дети показали в игре — викторине «Дары леса». Почему именно викторина? Необходимость принимать решение в короткий срок, общение со сверстниками, соревновательность, удовлетворение от правильного ответа и демонстрация своих способностей приносит детям много радости и эмоций. 
Ребята разделились на две команды и выбрали каждая своего капитана. Дети отвечали на вопросы об осени, о птицах, улетающих на юг, отгадывали загадки о ягодах и грибах, играли в подвижные игры. Капитаны команд очень хорошо поработали: организовывали своих участников команды как для подвижных игр, так и для интеллектуальных. И хотя команды соперничали друг с другом,  в итоге каждая набрала одинаковое количество баллов, и от радости обе команды кричали «Ура!» и обнимали друг друга.

Помимо этого, на прошедшей неделе наша группа стала участником областного виртуального квеста «Малыши ЗА пожарную безопасность». На первом задании дети познакомились со знаками пожарной безопасности, узнали что каждый из них означает. А затем все дружно искали эти знаки в детском саде и, конечно, сфотографировались рядом с ними. Ждем следующих заданий!

Тематическая неделя «Деревья, кустарники»
Наблюдение за красотой осенних деревьев приносит удивительные эмоции, массу положительных впечатлений. И у детей часто возникает вопрос – а почему листья осенью изменяют свой цвет? Или еще- почему не все деревья в парке и в лесу сбрасывают свой наряд? Ответы на эти и подобные вопросы мы искали на прошедшей лексической неделе. Проводили беседы, рассматривали картины, наблюдали за растениями на территории сада. А в конце недели совместно с детьми, используя природный материал, изготовили макет осеннего леса. В нашем «лесу» были и лиственные и хвойные деревья. В процессе изготовления макета мы отмечали характерные признаки различных деревьев. А по завершению работы мы с ребятами устроили «ветер в лесу» - сдували листики с деревьев, наблюдая, как они кружатся под воздействием струи воздуха.

В период с 31 августа по 30 сентября 2020 года на Восточно-Сибирской железной дороге проводился месячник «Детям – безопасную железную дорогу! На прошедшей неделе мы подготовили интернет – консультацию для родителей. С детьми группы была проведена беседа, обыграны различные ситуации, возникающие при переходе ж/д рельсов. Мы организовали сюжетно-ролевую игру «Поезд», в ходе которой закрепляли понятие «семафор» и значение его сигналов. Так же провели викторину на закрепление правил безопасного поведения на ж\д путях и в поезде «Правила железнодорожные вовсе не сложные!»

Тематическая неделя «Транспорт. Правила безопасности дорожного движения»

Основной целью проведения недели безопасности является формирование навыков безопасного поведения на дорогах, адаптации детей к транспортной среде. В рамках тематической недели с ребятами были организованы игровые познавательные занятия, проводились беседы, рассматривание иллюстраций, альбомов, рисунков с изображением улиц, чтение художественной литературы и энциклопедий, заучивание стихотворений; отгадывание загадок; дети с удовольствием познавали правила с помощью игр-лото, домино-дорога и других интересных игр. В течение этого времени с детьми проведены тематические беседы о правилах дорожного движения: «Правила поведения на дороге»,

И как итог была проведена сюжетно — ролевая игра «Дорожное движение в городе», где дети показали свои знания и умения по правилам дорожного движения. Дети с удовольствие распределили роли: кто водитель, кто пешеход, кто управлял светофорами, а кто-то следил за порядком на дорогах и переходах.

В рамках Недели безопасности, посвященной вопросам обеспечения безопасности детей на дорогах наша группа поучаствовала в акции «Дети — детям». Ребята помогали изготавливать для первоклашек брелки-фликеры.

Тематическая неделя «Мои любимые игрушки»

На прошедшей неделе была очень интересная тема «Игры и любимые игрушки». Мы с ребятами играли в самые различные подвижные игры на улице и в группе. Играли в сюжетно-ролевые игры. Особенно в последнее время детям нравится играть в «Семью». Причем активное участие в игре принимают и мальчики. Очень интересно наблюдать, как они распределяют роли между собой и строят диалоги. Также мы с ребятами познакомились с историей игрушек, где дети узнали какие игрушки были раньше и чем отличаются от них современные. И вот мы решили углубиться в старинные временна, когда любимой игрушкой всех детей были куклы из ткани. Дети учились складывать платки, скручивать ткань, накручивать нить, формируя куклу. Дети поняли, что для удачной работы требуется не скорость, а усидчивость, аккуратность и немного фантазии. В итоге ребята получили удовольствие от результатов своих стараний и решили изготовить еще по одной кукле дома.

Благодаря своим родителям, дети смогли поделиться фотографией и рассказом о своей самой любимой игрушке. Ведь прошел год и интересы детей поменялись, соответственно и новые игрушки!

А в рамках Дня гражданской обороны в нашей группе прошла беседа по безопасному поведению детей в различных чрезвычайных ситуациях, просмотр видеофильмов, а также проведена спортивная эстафета «Лагерь спасателей МЧС».

Тематическая неделя «Домашние животные, птицы и их детеныши»
Одна из интересных и любимых тем для детей - это домашние животные. Они готовы часами рассказывать о своих домашних животных и не только о кошечках и собачках, но и о других любимцах, например о козочке и поросятах, о черепашках и попугайчиках.
Мы с ребятами решили создать мини — проект «Домашние питомцы» и поэтому работа предстояла нелегкая: сначала мы вспомнили, какие вообще бывают домашние животные и почему их так называют; подготовили вопросы — что же хотим еще узнать о домашних животных и обсудили, где будем искать нужную информацию: это книги, картины, открытки, альбомы и энциклопедии, это, конечно же, интернет. И естественно, пришли к мнению, что без помощи родителей мы не справимся. Итак, что мы делали: читали художественную литературу, изучали открытки, рассматривали и искали своих питомцев в тематических альбомах, смотрели мультфильмы. Как итог мы провели веселую викторину, а затем дети защитили свой проект. В конце всю собранную информацию мы собрали в альбом «Домашние животные, птицы и их детеныши». У нас получилась целая энциклопедия, которой мы можем смело делиться и с другими детьми.

Тематическая неделя "Одежда, обувь, головные уборы"
В ходе лексической темы мы рассказали детям об истории появления одежды и обуви. Дети с удивлением рассматривали изображения первобытных людей, облаченных в шкуры зверей. Предполагали, с помощью каких приспособлений могла быть изготовлена такая одежда. В результате жарких споров выяснили, что самые первые швейные иглы, оказывается, были сделаны из костей рыб и птиц! Сами стали модельерами, спроектировали и слепили из пластилина эксклюзивные домашние тапочки.
Мы вместе разглядывали коллекцию различных тканей, высказывали свои версии того, что можно сшить из того или другого вида. Более подробно остановились на ознакомлении детей с шерстяными нитками. Ребята получили представления о процессе изготовления таких ниток, рассмотрели разные виды пряжи и изделия, изготовленные из этой пряжи. А итоговым мероприятием в нашей группе стало изготовление пушистой аппликации из цветной пряжи. Здесь и развитие мелкой моторики рук, и работа с ножницами и клеем, формирование таких качеств, как аккуратность, усидчивость, внимание. Изготовление поделок требует от ребенка ловких действий и если вначале неточным движением руки он нередко повреждает свою работу, то в последствии, в процессе систематического труда рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Все это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности в школе.