Телефон

8 (39550) 6-10-91

Для включения обычной версии сайта нажмите на значок:

Версия для слабовидящих

Детский сад "Подснежник"
8 (39550) 6-10-91, podsneznik-9@yandex.ru
г. Шелехов, квартал 8, дом 14

2 старшая группа "Малинка" (с 5-ти до 6-ти лет)

Уважаемые родители!

Мы продолжаем работать в рамках дежурных групп. Но это не повод чтобы останавливать воспитательно - образовательный процесс. Сидеть дома тоже может быть интересно, как деткам, так и их родителям. Именно по этому, мы  предлагаем Вам заниматься с детьми дома. А мы, в свою очередь, постараемся подобрать для Вас интересные занятия, а так же расскажем обо всем, чем занимаются ребята в группе. 

Горячие новости из группы "Малинка"

Тематическая неделя «Мой дом» с 18.01.2021 по 22.01.2021

Дом – это родные и близкие ребёнка, его защита, его тепло и радость. Дом и всё, что связано с ним, составляет мир маленького человека. Как много интересного, примечательного и полезного можно узнать, стоит лишь приглядеться к тому, что рядом. А что нас окружает? Дома. И все они разные. А всегда ли были такие дома? Мы попытались заглянуть в прошлое дома: дети узнали, что раньше первобытные люди жили в пещерах, затем в шалаше, избе и т.д. Дети сами были творцами и с помощью пластилина изобразили  - свой дом (методом  налепа), а затем создали целые улицы города с помощью бумаги. Познакомились с пословицами о доме: Всякий дом хозяином держится; Дома и стены помогают и т.д. А дом, как известно нужен не только человеку, но и животным, насекомым. А это дети закрепляли с помощью игр. Неделя прошла интересно.

А ещё на этой недели был прекрасный праздник – Международный  День  Объятий!  21 января один из самых добрых и прекрасных праздников -  в этот день принято дарить друг другу свои объятия, говорить им добрые, приятные слова, делиться своим теплом и хорошим настроением. И мы с ребятами поиграли в игру «Друзья», обнимались и подарили друг другу хорошее настроение.

Тематическая неделя «Гуляют ребятки в Рождественские святки» с 11.01.2021 по 15.01.2021

Рождество - не только великий христианский праздник, но и один из самых добрых, тёплых и душевных семейных праздников в нашей стране. Но что знают наши дети об этом празднике? Знают очень мало. И мы постарались рассказать детям в доступной форме об этом празднике. Прошли беседы: «Что это за праздник – Рождество Христово?», «Кто такие колядовщики?», «Что значит колядовать?». Рассказали детям легенду о Рождественской ели, после чего дети украсили «Ёлочки» (методом пластелинографией), сделали красивых «Ангелочков». Выучили с детьми колядку, стихотворение Маршака «Январь», загадывали загадки по теме зима. Неделя прошла доброй, трогательной и очень душевной.

Архив Новостей

Тематическая неделя «В гости к Новогодней ёлочке» с 21 по 26 декабря

Новый год – самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Но никто так искренне не ждёт Новогоднего чуда, волшебных превращений и приключений, как наши дети. Подготовка в нашей группе к новогоднему празднику началась задолго до его наступления. Вместе с ребятишками мы проводили беседы на тему Нового года, новогодних традиций, разучивали стихотворения, пели песни, учили танцы, украшали группу к празднику. Родители мастерили оригинальные и сказочные костюмы. Сказочный праздник наступил. Сколько было восторга от появления сказочных героев, которые увлекли детей в волшебный мир сказки.  На празднике звучали песни, дети исполняли танцы, играли в игры. И, конечно же, нашли долгожданные подарки. Неделя прошла сказочно интересно.

Тематическая неделя «Мастерская Деда Мороза» с 14 по 18 декабря

Приближается праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза.  А какой Дед Мороз был раньше, и какой он сейчас, мы узнали из энциклопедии Деда Мороза. Ещё много интересного узнали об  истории и традиции встречи Нового года, об истории Новогодней игрушки. Придумывали рассказы по темам: «Приключения Деда Мороза в новогоднюю ночь», «Ёлочка – красавица», «Как мы готовимся к Новому году». Играли в игры: «Укрась елочку», «Какую игрушку сняли с ёлочки», «Придумай сказку о ёлочке». Дети были творцами и вылепили «Снегурочку и Деда Мороза», а также в аппликации изобразили портрет «Деда Мороза». Вместе с нами творили и наши родители, участвуя в конкурсе «Новогодняя игрушка».  Игрушки получились у всех разные, интересные, которыми мы украсим наш детский сад к празднику. А ещё интересная работа прошла, по измерению крупы - меркой.  А затем на прогулке покормили птиц этой крупой. Сколько же птиц слетелось к кормушке! Неделя прошла в атмосфере познавательной активности.

Тематическая неделя «Зимовье зверей» с 07.12.2020 по 11.12.2020

В течение недели прошли беседы: «Как звери в лесу зимуют?» «Почему заяц белый?» «Почему одни животные впадают в спячку, а другие нет?». Дети рассматривали энциклопедии, наглядно-иллюстративный материал о диких животных. Мы перечитывали русские народные сказки о диких животных, обсуждали характеры, повадки животных. Свои знания ребята закрепляли через подвижные и дидактические игры: «Про кого можно сказать …», «Кто где живет?», «Кто кем был?». Интересная работа прошла по художественному творчеству: дети вылепили диких животных, а потом создали макет «Обитатели зимнего леса». А прослушав короткий рассказ Бианки «Лис и мышонок» сделали аппликацию героев рассказа в технике оригами. Неделя прошла интересно.

Тематическая неделя «Здравствуй, зимушка - зима» с 30.11.2020 по 04.12.2020

В течение недели прошли беседы: «Первые признаки зимы», «Почему мне нравится зима?», «Зачем зимой снег?», «Как заботиться о здоровье зимой». Также мы с детьми рассматривали картины художников: «Зима» Шишкин, «Зимний пейзаж» Васнецов, знакомились с разнообразием зимних пейзажей, учились видеть настроение, которое передаёт художник. А затем дети сами побывали в роли художников и нарисовали свои иллюстрации по теме «Зима». Очень понравилась детям  игра – пантомима «Что я делаю зимой?». На прогулке дети играли в снежки, рассматривали снежинки через лупу, определяли свойства снега. Играли в подвижные игры «Два мороза», «Волк, овца и ягнята». Неделя прошла активно и плодотворно.

Тематическая неделя «Народные промыслы»

В течение недели прошли беседы об обычаях и традициях русского народа, знакомство с видами росписи такие как «Дымковские мастера», «Филимоновские игрушки», «Гжель сине – голубое чудо». Играли в дидактические игры: «Узнай из какой сказки это выражение», «Определи и назови промысел». Дети активно играли в народные подвижные игры «Гуси - Лебеди», «Каравай», «У медведя во бору» и другие, используя считалки при выборе водящего. Интересным событием на недели был организован спортивный праздник, посвящённый Дню матери, на котором дети играли в игры, соревнуясь между командами, пели песни для мамочки, прочитали стихотворение и преподнесли подарки. Интересный праздник мамы увидели на видео.

В рамках недели прошла акция «Безопасный лёд», с детьми состоялся ситуативный разговор «Правила на льду должен знать каждый», ребята активно отвечали на вопросы и высказали своё мнение о поведении на льду.

Тематическая неделя «Я и моя семья»

Семья – самое главное в жизни каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Неделя началась с познавательных бесед «Моя семья», «Сколько человек в моей семье?», «С кем я живу?». Дети с удовольствием составляли рассказы о своей семье. Также дети играли в словесные игры: «Собираем добрые слова», «Скажи ласково», «Скажи наоборот», «Старше или младше?», «Кто кем кому приходится?», «Передай свое тепло другу, стоящему рядом». Ребята познакомились и обсудили рассказы В. Осеевой «Волшебное слово», «Хорошее». Выучили стихи «Мама», «Солнышко», пословицы о семье и матери. Любимая сюжетно - ролевая игра наших детей «Семья», «Мой дом». Детям очень нравиться быть в роле «папы» и «мамы». А в художественной деятельности дети лепили цветы из пластилина, рисовали портрет мамы, готовили красивые открытки ко «Дню матери». Проводя все эти мероприятия, мы воспитываем у детей любовь и привязанность к своей семье, дому, уважение к пожилым людям, доброе, внимательное, уважительное отношение ко всем членам семьи.

Тематическая неделя «Байкал – жемчужина Сибири»

В течение недели, дети узнали  много нового и интересного про озеро Байкал: были проведены различные беседы о Байкале, о многообразии рыбного богатства озера, об эндемиках Байкала – голомянке и нерпе, посмотрели презентацию «Уникальность озера Байкал», рассматривали карту Байкала, иллюстрации "Животный и растительный мир Байкала", С интересом играли  в дидактические и с/р игры: «Кто лишний?», «Заселим озеро рыбами», «Рыбы, птицы, звери», «Байкальские рыбы», «Узнай, где спрятано», «Поездка на Байкал». Экспериментировали с водой, камнями, песком. Полученные знания дети применили в творческой деятельности - сделали нерпочек из пластилина и красивую аппликацию «Рыбы Байкала». Дети с удовольствием выполняли самостоятельно выбранное творческое задание. Неделя прошла в познавательной активности.

Тематическая неделя «Моя малая Родина. Я житель Шелехова. Моя Родина Россия» 
Родина – «понятие» очень огромное. Для кого-то Родина – это наше государство, Россия. Кто-то скажет, Родина – это мой город, мой дом, моя семья. И работу по данной теме мы построили с использованием познавательных бесед: «История моего города»; «По улицам нашего города» (знакомство с историей и достопримечательностями города). Выучили стихотворение Анны Шестаковой «Мой город». А затем нашли наш город на карте России, увидели масштабы нашей Родины. Прошла познавательная беседа: «Наша Родина-Россия», где дети разучивали пословицы о Родине, узнали, какие есть государственные символы: флаг, герб и гимн. Так же дети играли в дидактические игры «Узнай, назови, что на фотографии», «Жилое–нежилое здание»; «Где я живу?», «Где ты живёшь?» (на закрепление домашнего адреса). Сюжетно - ролевые игры «Я иду по улице…», «Путешествие по городу», «Поездка на автобусе», «Зеленый огонек». А в художественной деятельности дети изобразили: «Улица города», «Разные здания моего города». Неделя прошла в атмосфере познавательной активности.

Тематическая неделя «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». 
Тематическая неделя прошла под девизом пословицы «Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки». Ежедневно проводили беседы с детьми на самые разные темы: «Для чего нужна зарядка?», «Витамины в жизни человека», «Вредные привычки в жизни человека», «Откуда берутся болезни», «Чистота - залог здоровья». Играли в различные дидактические игры: «Каждому свое место», «Полезные  - вредные продукты», «Как избежать неприятностей». Рассматривали книги и иллюстрации на тему «Разные виды спорта». Играли в сюжетно – ролевые игры «Больница», «Магазин полезных продуктов». А прочитав сказку «Почему у мышонка заболел живот», дети решили проверить с помощью лупы «А есть ли у них на руках микробы?» Мероприятия, проводимые с детьми способствовали, формированию привычки здорового образа жизни. Неделя прошла активно и плодотворно.

Тематическая неделя «Домашние животные и птицы, их детёныши»

В течение недели с детьми обсуждали: «Какую пользу приносят домашние животные», «Почему этих животных называют - домашние?», «Как человек ухаживает за животными». Дети с интересом рассматривали иллюстрации из серии детских книжек с изображением домашних животных и их детенышей. Слушали рассказы о животных К.Д. Ушинского, Е. Чарушина, русские народные сказки «Бычок – смоляной бочок», «Зимовье зверей». Интересная работа прошла по художественному творчеству: рисование животных и птиц – ладошкой, аппликация «Цыплёнок» - в технике обрывания цветной бумаги, рельефная лепка «Кучерявая овечка». Свои знания дети закрепили в играх «Кто чем питается?», «Кто где живет?», «Что есть у животного?». По итогам проведенной работы у детей закрепились знания о характерных особенностях домашних животных, значительно развился познавательный интерес к окружающему миру. Расширился словарный запас слов.

Тематическая неделя «Одежда, обувь, головные уборы»
В рамках тематической недели дети узнали, что все ткани разные: одна мнётся и рвётся, другая же наоборот очень крепкая. С помощью таких опытов дети сами определили «Для чего нужны ткани, и что из них можно сшить». Также прошли беседы: «Обувь разная нужна», «Поговорим о головных уборах». Свои знания дети закрепили в играх «Исправь ошибку», «Что перепутал художник?», «Какая одежда бывает?», «Магазин одежды». Интересная работа прошла по художественному творчеству «Вырезание одежды для бумажных кукол», «Свитер для Хрюшки» (в технике размазывания, с нанесением силуэта свитера и украшение его). В результате, систематизировались представления детей о целевом назначение и функции одежды, обуви, головных уборах. Расширился словарный запас слов.

Тематическая неделя «Мои любимые игрушки»

В рамках тематической недели прошли познавательные беседы: «История возникновения игрушки на Руси», «Из чего сделаны игрушки», «Зачем нужны игрушки?» Вместе с ребятами были организованы: сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек», где дети учились составлять рассказ об игрушках, дидактические игры: «Что из чего сделано», «Найди половинку», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек».

В рамках дня Гражданскй Обороны в группе прошли беседы о землетрясении и наводнении. Мы просмотрели видео фильм о наводнении. Ответили на вопрос: ваши действия при наводнении и землетрясении?

Тематическая неделя «Мир технических чудес - транспорт»

Тема «Транспорт» очень интересна детям, так как вся наша жизнь связана именно с ним. При изучении этой темы мы с детьми не только закрепляли знания о транспорте, но и узнавали новое. Как служит человеку транспорт? Ответ на этот вопрос мы нашли, создав мини - выставку «Машины специального назначения», узнали об их назначении, запомнили номера этих служб. Закрепили знания о правилах дорожного движения. С детьми проводились беседы: «Путешествия в прошлое автомобиля», «Поговорим о наземном транспорте», «О чем говорят дорожные знаки», «Опасные шалости», «Для чего человеку транспорт», «Как вести себя в транспорте». Вся неделя прошла в атмосфере творчества, интереса, познавательной активности.
В рамках недели также прошла акция «Дети – детям», где были созданы брелки – фликеры. Мы выяснили с ребятами для чего они нужны, провели опыт, как светоотражающая лента светится в темноте. И затем началась работа: кто-то клеил, вырезал, кто-то просто держал, но в итоге получились замечательные брелки – фликеры. Вот было удивление детей, когда в группу пришла инспектор по ПДД, дети рассказывали, что они сделали и для чего служат фликеры, поиграли в игры по правилам дорожного движения. А затем передали свои поделки в школу первоклассникам, с пожеланиями быть аккуратнее на дороге.

Тематическая неделя «Деревья, кустарники»
В рамках лексической темы, гуляя на прогулке мы рассматривали с ребятами деревья, отмечали их красоту, сравнивали лиственные деревья с хвойными, находили отличия между ними, играли в игры: «Найди листок», «Узнай по описанию», а также мы с детьми рассматривали картины художников: «Золотая осень» Левитана, «Золотая осень» Васнецова, «Берёзы» А. Пластов, знакомились с разнообразием осенних пейзажей, учились видеть настроение, которое передаёт художник. А затем дети сами побывали в роли художников и нарисовали свои иллюстрации по теме «Осеннее дерево». Выучили стихотворение «Осень» Л. Шевченко, «Праздничная осень» Г. Лагздынь.

В период с 31 августа по 30 сентября 2020 года на Восточно-Сибирской железной дороге проводился месячник «Детям – безопасную железную дорогу! На прошедшей неделе в нашей группе была проведена
акция «Правила безопасности детей на железной дороге». Провели беседы о железной дороге, о профессиях железнодорожников, и о тех опасностях, которые несёт железная дорога, рассматривали плакаты с опасными ситуациями на железной дороге, для закрепления правил поведения на железной дороге провели дидактическую игру «Опасно – безопасно»