Телефон

8 (39550) 6-10-91

Для включения обычной версии сайта нажмите на значок:

Версия для слабовидящих

Детский сад "Подснежник"
8 (39550) 6-10-91, podsneznik-9@yandex.ru
г. Шелехов, квартал 8, дом 14

2 старшая группа "Малинка" (с 5-ти до 6-ти лет)

Уважаемые родители!

Мы продолжаем работать в рамках дежурных групп. Но это не повод чтобы останавливать воспитательно - образовательный процесс. Сидеть дома тоже может быть интересно, как деткам, так и их родителям. Именно по этому, мы  предлагаем Вам заниматься с детьми дома. А мы, в свою очередь, постараемся подобрать для Вас интересные занятия, а так же расскажем обо всем, чем занимаются ребята в группе. 

Информационно-методические материалы для родителей по организации образовательной деятельности с детьми дома

Горячие новости из группы "Малинка"

Тематическая неделя «Здравствуй Детский сад»
С 1 по 4 сентября в рамках лексической темы «Здравствуй, детский сад» в группе прошли мероприятия:
1 сентября в старшей группе «Малинка» дети познакомились с праздником «День знаний», играли в игры «Доскажи словечко», «Скажи наоборот», «Узнай сказку». Нарисовали рисунки  по теме «Я люблю свой  детский сад».
3 сентября в группе прошла беседа – рассуждения «Что такое терроризм?» Ребята высказывали своё мнение против зла и говорили о добре, мире. После беседы нарисовали рисунки « Я рисую мир».

Тематическая неделя «Сад, огород. Что нам осень принесла?»
С 7 по 11 сентября в рамках лексической темы «Что нам осень принесла?» (овощи – фрукты). Дети узнали о пользе фруктов и овощей в нашей жизни, играли в игры «Что лишнее и почему», «Где и как растёт», отгадывали загадки, познакомились с живописью – натюрморт. К концу недели организовали выставку «Натюрморт из овощей».

Тематическая неделя «Дары леса: грибы, ягоды, шишки»
В рамках тематической недели в нашей группе были проведены следующие мероприятия:
Проведена беседа на тему: «Съедобные и несъедобные грибы», с целью знаний их форм, отличий между собой. Продолжали учиться различать грибы по внешнему признаку. 
На занятиях по художественному творчеству, дети лепили грибы.
Повторили «кто такой грибник» и «как нужно собирать грибы». Для закрепления материала провели игру: «Собери грибы». В процессе игры отвечали на вопросы: «почему я взял именно «белый гриб», а не «мухомор», чем они отличаются и т.д.».
Также повторили откуда хлеб в магазине. Познакомили со стихотворением «Хлеб» (Дягутите)

Тематическая неделя «Деревья, кустарники»
В рамках лексической темы, гуляя на прогулке мы рассматривали с ребятами деревья, отмечали их красоту, сравнивали лиственные деревья с хвойными, находили отличия между ними, играли в игры: «Найди листок», «Узнай по описанию», а также мы с детьми рассматривали картины художников: «Золотая осень» Левитана, «Золотая осень» Васнецова, «Берёзы» А. Пластов, знакомились с разнообразием осенних пейзажей, учились видеть настроение, которое передаёт художник. А затем дети сами побывали в роли художников и нарисовали свои иллюстрации по теме «Осеннее дерево». Выучили стихотворение «Осень» Л. Шевченко, «Праздничная осень» Г. Лагздынь.

В период с 31 августа по 30 сентября 2020 года на Восточно-Сибирской железной дороге проводился месячник «Детям – безопасную железную дорогу! На прошедшей неделе в нашей группе была проведена
акция «Правила безопасности детей на железной дороге». Провели беседы о железной дороге, о профессиях железнодорожников, и о тех опасностях, которые несёт железная дорога, рассматривали плакаты с опасными ситуациями на железной дороге, для закрепления правил поведения на железной дороге провели дидактическую игру «Опасно – безопасно»

Тематическая неделя «Мир технических чудес - транспорт»

Тема «Транспорт» очень интересна детям, так как вся наша жизнь связана именно с ним. При изучении этой темы мы с детьми не только закрепляли знания о транспорте, но и узнавали новое. Как служит человеку транспорт? Ответ на этот вопрос мы нашли, создав мини - выставку «Машины специального назначения», узнали об их назначении, запомнили номера этих служб. Закрепили знания о правилах дорожного движения. С детьми проводились беседы: «Путешествия в прошлое автомобиля», «Поговорим о наземном транспорте», «О чем говорят дорожные знаки», «Опасные шалости», «Для чего человеку транспорт», «Как вести себя в транспорте». Вся неделя прошла в атмосфере творчества, интереса, познавательной активности.
В рамках недели также прошла акция «Дети – детям», где были созданы брелки – фликеры. Мы выяснили с ребятами для чего они нужны, провели опыт, как светоотражающая лента светится в темноте. И затем началась работа: кто-то клеил, вырезал, кто-то просто держал, но в итоге получились замечательные брелки – фликеры. Вот было удивление детей, когда в группу пришла инспектор по ПДД, дети рассказывали, что они сделали и для чего служат фликеры, поиграли в игры по правилам дорожного движения. А затем передали свои поделки в школу первоклассникам, с пожеланиями быть аккуратнее на дороге.

Тематическая неделя «Мои любимые игрушки»

В рамках тематической недели прошли познавательные беседы: «История возникновения игрушки на Руси», «Из чего сделаны игрушки», «Зачем нужны игрушки?» Вместе с ребятами были организованы: сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек», где дети учились составлять рассказ об игрушках, дидактические игры: «Что из чего сделано», «Найди половинку», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек».

В рамках дня Гражданскй Обороны в группе прошли беседы о землетрясении и наводнении. Мы просмотрели видео фильм о наводнении. Ответили на вопрос: ваши действия при наводнении и землетрясении?

Тематическая неделя «Одежда, обувь, головные уборы»
В рамках тематической недели дети узнали, что все ткани разные: одна мнётся и рвётся, другая же наоборот очень крепкая. С помощью таких опытов дети сами определили «Для чего нужны ткани, и что из них можно сшить». Также прошли беседы: «Обувь разная нужна», «Поговорим о головных уборах». Свои знания дети закрепили в играх «Исправь ошибку», «Что перепутал художник?», «Какая одежда бывает?», «Магазин одежды». Интересная работа прошла по художественному творчеству «Вырезание одежды для бумажных кукол», «Свитер для Хрюшки» (в технике размазывания, с нанесением силуэта свитера и украшение его). В результате, систематизировались представления детей о целевом назначение и функции одежды, обуви, головных уборах. Расширился словарный запас слов.

Тематическая неделя «Домашние животные и птицы, их детёныши»

В течение недели с детьми обсуждали: «Какую пользу приносят домашние животные», «Почему этих животных называют - домашние?», «Как человек ухаживает за животными». Дети с интересом рассматривали иллюстрации из серии детских книжек с изображением домашних животных и их детенышей. Слушали рассказы о животных К.Д. Ушинского, Е. Чарушина, русские народные сказки «Бычок – смоляной бочок», «Зимовье зверей». Интересная работа прошла по художественному творчеству: рисование животных и птиц – ладошкой, аппликация «Цыплёнок» - в технике обрывания цветной бумаги, рельефная лепка «Кучерявая овечка». Свои знания дети закрепили в играх «Кто чем питается?», «Кто где живет?», «Что есть у животного?». По итогам проведенной работы у детей закрепились знания о характерных особенностях домашних животных, значительно развился познавательный интерес к окружающему миру. Расширился словарный запас слов.