Телефон

8 (39550) 6-10-91

Для включения обычной версии сайта нажмите на значок:

Версия для слабовидящих

Детский сад "Подснежник"
8 (39550) 6-10-91, podsneznik-9@yandex.ru
г. Шелехов, квартал 8, дом 14

2 средняя группа "Подсолнушек" (с 4-х до 5-ти лет)

Уважаемые родители!

Мы продолжаем работать в рамках дежурных групп. Но это не повод чтобы останавливать воспитательно - образовательный процесс. Сидеть дома тоже может быть интересно, как деткам, так и их родителям. Именно по этому, мы  предлагаем Вам заниматься с детьми дома. А мы, в свою очередь, постараемся подобрать для Вас интересные занятия, а так же расскажем обо всем, чем занимаются ребята в группе. 

Информационно-методические материалы для родителей по организации образовательной деятельности с детьми дома

Горячие новости из группы "Подсолнушек"

Тематическая неделя «Здравствуй Детский сад»
С 1 по 4 сентября в рамках лексической темы «Здравствуй, детский сад» в группе прошли различные мероприятия. К детям в гости приходил Незнайка. Дети объясняли Незнайке, что такое детский сад, провели экскурсию и познакомили гостя с тем, что есть в групповой комнате, показали свою группу, рассказали о ребятах, которые приходят в детский сад. Дети придумывали маршрут путешествия по группе и рассказывали о любимых игрушках гостю. Играли в игры: «Объяснялки», «Волшебный мешочек», «Доскажи словечко», «Найди друзей», «Наведи порядок», «Расскажи, для чего нужны предметы», «Угадай, что звучит», «Загадки для пальчиков». Ребята узнали о людях, которые работают в детском саду и заботятся о детях, об интересных событиях, происходящих в детском саду. Экспериментировали с песком, рисовали рисунки на сухом и мокром песке, закрепили правила безопасности в играх с песком. Рисовали «Цветные мячики», конструировали домики для матрёшек, делали аппликацию «Наше лето».
3 сентября в группе прошла беседа «Опасные места и ситуации». Дети посмотрели развивающий мультфильм «Как вести себя с незнакомцем», сделали аппликацию из ладошек «Дерево мира и дружбы».

Тематическая неделя «Сад, огород. Что нам осень принесла?»
С 7 по 12 сентября в рамках лексической темы «Что нам осень принесла», закрепили с ребятами знания о садовых и огородных растениях, учились находить различия между ними. Описывали овощи и фрукты. Сравнивали их по форме, размеру, определяли на вкус. Составляли короткие описательные рассказы, отгадывали загадки. Итоговым мероприятием стало создание коллективного панно «Заюшкин огород» (аппликация).   
Зайчишка-трусишка по полю бежал в огород забежал, морковку нашел, капустку нашел. Сидит грызет....Вкусно!

Тематическая неделя «Дары леса: грибы, ягоды, шишки»
С 14 по 18 сентября в рамках лексической темы «Дары леса» (грибы, ягоды, шишки), дети узнали о разнообразии грибов и ягод, съедобных и несъедобных, о правилах поведения в лесу, о способах употребления грибов и ягод в пищу. Играли в сюжетно – ролевые игры: «Путешествие в лес», «Повар» (варим грибной суп и компот из ягод), игровую ситуацию «Если ты оказался один в лесу», игру – инсценировку по сказке В.Сутеева «Под грибом».
Ребята рассматривали шишки с разных хвойных деревьев, сравнивали их по форме, цвету, размеру; фотографии и иллюстрации «Ягоды и грибы нашей полосы». Играли в игры: «От какого дерева шишка», «Чем похожи, чем различаются», «Что где растёт?», «Идём за грибами», «Какая ягодка спряталась?» Собирали шишки в уголке леса для конструирования лесных жителей из шишек, лепили ядовитый гриб мухомор, моделировали из частей арбуз. Слушали и пели весёлые песенки «Мухоморы», «Ягода малина, ягода черника…», «По малинку в сад пойдём…» К концу недели экспериментировали с вареньем из ягод малины, черники, брусники, земляники (определяли по запаху варенье, окрашивали воду вареньем, делали морс).

Тематическая неделя «Деревья, кустарники»
С 21 по 25 сентября в рамках лексической темы «Осень - чудная пора» мы с ребятами определяли характерные признаки осени, сравнивали осень и лето. Рассматривали иллюстрации по теме. Во время экскурсии по территории детского сада наблюдали за изменением окраски листьев. Рассматривали березу, тополь, клен, дуб, рябину. Сравнивали внешний вид листьев, учились узнавать деревья по листьям. В ветреную погоду наблюдали за листопадом. Учились составлять короткие описательные рассказы. Слушали песню «Осень» (муз. Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина).  Рисовали с ребятами осеннее дерево. 

Домашние работы!

Родителям было предложено собрать и составить из листьев «Осенний букет». Итоговое мероприятие прошло по теме: Коллаж «Осень с листьями, цветами. Осень в ярком сарафане» 

В период с 31 августа по 30 сентября 2020 года на Восточно-Сибирской железной дороге проводился месячник «Детям – безопасную железную дорогу! На прошедшей неделе в нашей группе была проведена беседа на тему «Будь осторожен на железной дороге!». Ребята посмотрели мультфильм по безопасному поведению на дороге и сделали коллективную аппликацию «Вот поезд наш едет, колёса стучат!»

Тематическая неделя «Транспорт. Правила безопасности дорожного движения»

С 28 сентября по 2 октября в средней группе «Подсолнушек» в рамках лексической темы недели «Что нас окружает» (Транспорт) дети ознакомились с разными видами транспорта, и их деталями, учились сравнивать и описывать транспортные средства, знакомились с правилами дорожного движения и дорожными знаками. Играли в дидактические игры: «Кому что нужно», «Кто управляет транспортом», «Угадай дорожный знак»; строительные игры: «Дороги города», «Остановка автобуса», «Мост для машин», «Гараж для больших и маленьких машин»; сюжетно ролевые игры: «Едем в магазин игрушек», «Морское путешествие (постройка корабля из модулей), «Поездка на вокзал». Беседовали на темы: «Что такое транспорт и зачем он нам нужен?», «Зачем нужны правила дорожного движения?», «Как вести себя в транспорте?», «Предупреждающие дорожные знаки». Решали проблемную ситуацию: «Как перейти дорогу, если светофор не работает?». Наблюдали за проезжей частью дороги, рассматривали электрическую модель «Светофор». Рисовали «Дорожный знак», лепили «Поезд».

В рамках Недели безопасности, посвященной вопросам обеспечения безопасности детей на дорогах наша группа поучаствовала в акции «Дети — детям». Ребята помогали изготавливать для первоклашек закладки с напоминалками о правилах дорожного движения для пешеходов.

Тематическая неделя «Мои любимые игрушки»

С 5 октября по 9 октября в рамках лексической темы недели «Мои любимые игрушки» дети учились рассказывать об игрушках, сравнивать по размеру, материалу, из которого они сделаны, назначению; находить их общие и отличительные черты. Играли в дидактические игры: «Кому что подарим», «Узнай по описанию», «Что лежит в мешочке?», «Подбери игрушки», «Миша и Мишутка», «Почини игрушку», «Загадочные домики». Дети получили представление о деревянной игрушке-матрёшке, как изготавливают матрёшку. Выполняли аппликацию «Весёлые матрёшки», составляли узор для матрёшек. Играли в сюжетно ролевые игры «Магазин игрушек», «День рождения у Мишки», «Идём в гости к кукле Кате». Рассказывали об игрушках по мнемотаблице; рисовали «Храброго петушка» и делали коллаж «Мои любимые игрушки».

Ко дню гражданской обороны беседовали на тему «Правила пожарной безопасности», где разрешали проблемную ситуацию «Почему бывают пожары?», играли в сюжетно – ролевую игру «Наш номер - 01», учились набирать номер пожарной части, играли в спасателей, спасали куклу, посмотрели мультфильм «Правила поведения при пожаре».

Тематическая неделя "Одежда, обувь, головные уборы"

С 12 октября по 16 октября в нашей группе в рамках лексической темы дети получили представление о разных видах одежды, обуви, головных уборах, их назначении и материалах, из которых они изготовлены. Учились обобщать эти понятия и классифицировать. Познакомились с деталями одежды и предметами, которые требуются для их изготовления. Закрепили правила безопасного обращения с острыми предметами. Также узнали о профессиях людей, создающих одежду, обувь, головные уборы. Играли в различные дидактические игры. Дети рассматривали лоскутки ткани и экспериментировали с тканью, определяли её свойства, провели экспериментирование «Волшебные сапоги», узнали о свойствах резины. По изобразительной деятельности лепили шляпу для кота в сапогах и украшали её; изображали и оформляли «рукавички» (или «перчатки») по своим ладошкам - правой и левой; мастерили «лоскутное одеяло» из фантиков для сюжетных и театрализованных игр; конструировали из ткани тряпичную куклу.

Тематическая неделя "Домашние животные и их детеныши"
В рамках тематической недели были проведены беседы и рассматривание иллюстраций о домашних животных и их детенышах. Так же говорили о домашних птицах и их детенышах.  Ребята узнали о месте их обитания, об особенностях их поведения, передвижения, чем питаются, какую пользу приносят людям. Вниманию детей были представлены такие дидактические игры как: «Кто как кричит?», «Кого не стало?», «Один – много», «Где, чья мама». На основе художественных произведений «Петушок и бобовое зернышко», «Как собака искала себе друга», «Три котенка» ребята пробовали описать домашних животных, птиц и их детенышей. На протяжении всей недели дети творили!   У ребят получились замечательные рисунки с изображением кошки. Дети учились передавать образ домашнего животного в своем рисунке. Сконструировали «Колхозный двор» из разных видов конструктора. К концу недели дети активно рассказывают о домашних животных. Могут различать их по внешним особенностям. Расширился словарный запас слов.