Телефон

8 (39550) 6-10-91

Для включения обычной версии сайта нажмите на значок:

Версия для слабовидящих

Детский сад "Подснежник"
8 (39550) 6-10-91, podsneznik-9@yandex.ru
г. Шелехов, квартал 8, дом 14

2 средняя группа "Подсолнушек" (с 4-х до 5-ти лет)

Уважаемые родители!

Мы продолжаем работать в рамках дежурных групп. Но это не повод чтобы останавливать воспитательно - образовательный процесс. Сидеть дома тоже может быть интересно, как деткам, так и их родителям. Именно по этому, мы  предлагаем Вам заниматься с детьми дома. А мы, в свою очередь, постараемся подобрать для Вас интересные занятия, а так же расскажем обо всем, чем занимаются ребята в группе. 

Информационно-методические материалы для родителей по организации образовательной деятельности с детьми дома

Горячие новости из группы "Подсолнушек"

Тематическая неделя «В гости к новогодней ёлке» с 21.12.2020 по 26.12.2020
На прошедшей неделе мы расширили знания ребят о Новогоднем празднике. Мы рассказали о истории праздника. Познакомили   с традициями празднования Нового года в других странах. Читали произведения Елены Ульевой «Кто такой Дед Мороз», «Братья Деда мороза», «Снежная девочка-Снегурочка». Рассматривали картинки и иллюстрации о праздновании Нового года, зимних забавах. Разгадывали загадки, разучивали стишки, пели Новогодние песенки. Сделали с ребятами портрет Деда Мороза. Украшали платье Снегурочки.  Итогом наших мероприятий стала работа «Гости Новогодней елки» (Конструирование из бросового материала).

24 декабря в группе прошел Новогодний утренник. Ребята в ярких новогодних костюмах встречали главных героев этого праздника – Деда Мороза и Снегурочку. Пели, танцевали, читали стихи, участвовали в играх. Очень понравились ребятам герои Новогодней сказки – Лиса и Снеговичок.  Дети получили не только подарки от Деда Мороза, но и яркие впечатления и незабываемые эмоции от самого праздника.

Тематическая неделя «Мастерская Деда Мороза» с 14.12.2020 по 18.12.2020

На прошедшей неделе дети получили элементарные представления о новогоднем празднике и некоторых традициях празднования Нового года в других странах. С этой целью были проведены беседы на темы: «Почему мы любим новогодний праздник», «Как празднуют Новый год в других странах». Из беседы «Ёлочка, не зажгись!», дидактических игр «Можно-нельзя», «Хорошо-плохо», дети узнали о опасных ситуациях при украшении ёлки и безопасном поведении в новогодний праздник. Для закрепления геометрических фигур и закономерности были проведены игры «Украсим ёлочку», «Найди отличия». В игре «Определи последовательность событий» дети учились связывать события и составлять рассказ на тему «Наряжаем ёлку». В мастерской Деда Мороза дети придумывали и делали коллаж «Поздравление к новогоднему празднику»; лепили   фигурки Деда Мороза на основе конуса; изготавливали ёлочки из ниток с разноцветными огоньками.

Тематическая неделя «Зимовье зверей» с 07.12.2020 по 11.12.2020

В рамках прошедшей лексической темы уточнили и закрепили знания детей о диких животных, строении частей тела животных и об особенностях образа жизни: что и как едят, где живут, какие у них повадки. Закрепили знания  о жизни  в зимний период, об изменении окраски некоторых животных в зимнее время. Рассматривали картинки и иллюстрации, беседовали «Как звери к зиме подготовились». Читали произведения Елены Ульевой «Животные» (Из серии «Энциклопедия для малышей»). Разгадывали загадки о диких животных, разучивали стишки. Инсценировали сказку «Рукавичка». Итогом наших мероприятий стала коллективная работа «Зимовье зверей».

Тематическая неделя с 30.11.2020 по 04.12.2020 «Ах ты, зимушка-зима!»

На прошедшей неделе были проведены беседы на темы: «Что происходит в природе зимой?», «За что ты любишь зиму?»; экспериментирование со снегом на прогулке; мы решали проблемные ситуации «С кем бы снежной бабе подружиться?», «Какую погоду не любят санки»; учились описывать зиму, составлять рассказ по картине. В игре «Что можно сделать из снега?», дети моделировали объекты неживой природы. По изобразительной деятельности рассматривали картины с изображением зимы, учились передавать характерные признаки зимы, создавая образ зимнего дерева в рисовании и аппликации. В завершении тематической недели была организована игровая ситуация «Какие игры можно придумать зимой?», где дети придумывали свои игры, используя разные атрибуты зимней тематики. 

Отчет по теме «Народные промыслы».

На этой неделе мы с ребятами познакомились с некоторыми историческими событиями и культурой россиян,с понятием "традиции", с традициями русского народа. Воспитывали любовь Родине, к русскому народу, уважение к его традициям.  Вместе с детьми посмотрели интересные сюжеты из серии Гора Самоцветов «Мы живём в России». Рассматривали иллюстрации с изображением русского быта (утвари русской избы, народного костюма). В рамках темы «Что за чай без самовара» посмотрели с ребятами фильм-презентацию «История самовара», рассматривали тематический альбом «Откуда самовар пришел». Выучили с ребятами стихотворение о самоваре. Итогом нашей деятельности стала коллективная аппликация «Сибирский самовар».

26 ноября в группе состоялся спортивный праздник, посвященный Дню Матери. Ребята рассказывали стихи, пели песни, соревновались, играли, получили заряд положительных эмоций. Вечером вручили мамам сделанный своими руками букетик ярких цветов.

Тематическая неделя «Моя семья»

С 16 ноября по 20 ноября в средней группе «Подсолнушек» в рамках лексической темы дети получили представление о семье и составе своей семьи, рассказывали о деятельности членов своей семьи, о прошедших семейных событиях, праздниках, домашних животных.  Определяли наименования родственных отношений между близкими членами семьи.

Беседовали на темы: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю родителям», «Профессии моих родителей» и др. Играли в сюжетно – ролевые игры «Семья», «День рождения»; строительную игру «Мой дом»; решали проблемную ситуацию «Почему папа заболел?», «Как мы можем помочь маме?»; играли в дидактические игры «Кем быть?», «Кому что нужно для работы?», «Чьи детки?», «Кто кем приходится?», «Бабушкино лукошко». Составляли творческие рассказы на темы «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома».

По изобразительной деятельности рассматривали картины «Маленькие мамы» Н. Соломина, «Семейный портрет» А. Мокрицкого, «В субботу» Ю. Кугача. Изготавливали подарки для мам, рисовали «Цветы» в вазе, рисунки ко «Дню матери», делали аппликацию «Волшебное дерево».

Тематическая неделя «Байкал – жемчужина Сибири»

На пошедшей неделе в рамках лексической темы дети получили представление об уникальности озера Байкал, особенностях его воды, экспериментировали с водой «Есть ли у воды запах?», «Солёная и пресная вода», «Какие предметы плавают, а какие тонут». Познакомились с некоторыми животными Байкала, узнали много интересного о байкальском тюлене – нерпе. Составляли описательный рассказ про нерпу, играли в игры «Поможем нерпёнку найти свою маму», «Времена года на Байкале», «Собери коллекцию»; сюжетно – ролевые игры «Семья на Байкале», «Больница для нерпы».

Беседовали на темы: «Какая вода в озере Байкал?», «Какие рыбы водятся в Байкале?», «Нерпа - млекопитающее животное»; «Беседа о бережном отношении к природе, животным озера Байкал». По изобразительной деятельности рассматривали картины «Байкал. Утро» И.Е. Ушкова, «Хмурый Байкал» Л.Б.Гимова и рисовали «Красоту байкальской воды», из ватных дисков делали нерпят, аппликацию «Нерпы нежатся на солнышке», конструировали кораблик из бумаги для рыбалки на Байкале и лепили нерпят.

Тематическая неделя «Моя малая Родина. Я житель Шелехова. Моя Родина Россия» 
В рамках тематической недели «Моя малая Родина. Я житель Шелехова. Моя Родина Россия» рассматривали с детьми иллюстрации о нашем городе, где дети узнали о достопримечательностях города, познакомили детей с историей возникновения названия нашего города (в честь купца Григория Ивановича Шелихова). Детям была предложена игра «Разрезные картинки об объектах города «Собери целое». Прочитав художественное произведение стихотворение Т. Бокова «Родина», дети прочувствовали, что в этом слове Родина умещается пол мир: Мама и папа, соседи, друзья. В продуктивной деятельности дети изобразили с помощью пластилина «Флаг России». Выполнили аппликацию «Дома нашего города». Заучили много новых слов: президент, флаг, гимн, герб, держава, национальность, столица.

 

Тематическая неделя «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». 
В рамках тематической недели в нашей группе прошли беседы с рассматриванием иллюстраций на тему «Чистым быть, здоровым быть! «Овощи и фрукты – полезные продукты». Беседы заключались в том, чтобы сформулировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, а также представление о том, что здоровье зависит от двигательной активности, правильного и полезного питания. Дидактическая игра «Картинки – витаминки» помогла ребятам вспомнить, в каких фруктах содержится большое количество витаминов. Дидактическая игра «Что в моей корзине» помогла детям закрепить свои представления о здоровой и полезной пище. После прочтения художественной литературы - С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» у детей расширились знания о питании, его зависимости, о взаимосвязи здоровья и питания. Также дети просмотрели мультфильм: «Ох и Ах», где узнали о значении чистоты для здоровья человека. Продуктивная деятельность: рисование где дети изобразили, в каких продуктах очень много витамин.  Также с ребятами учили стихотворение "Мышка плохо лапки мыла"по мнемосхеме. 

Тематическая неделя "Домашние животные и их детеныши"
В рамках тематической недели были проведены беседы и рассматривание иллюстраций о домашних животных и их детенышах. Так же говорили о домашних птицах и их детенышах.  Ребята узнали о месте их обитания, об особенностях их поведения, передвижения, чем питаются, какую пользу приносят людям. Вниманию детей были представлены такие дидактические игры как: «Кто как кричит?», «Кого не стало?», «Один – много», «Где, чья мама». На основе художественных произведений «Петушок и бобовое зернышко», «Как собака искала себе друга», «Три котенка» ребята пробовали описать домашних животных, птиц и их детенышей. На протяжении всей недели дети творили!   У ребят получились замечательные рисунки с изображением кошки. Дети учились передавать образ домашнего животного в своем рисунке. Сконструировали «Колхозный двор» из разных видов конструктора. К концу недели дети активно рассказывают о домашних животных. Могут различать их по внешним особенностям. Расширился словарный запас слов.

Тематическая неделя "Одежда, обувь, головные уборы"

С 12 октября по 16 октября в нашей группе в рамках лексической темы дети получили представление о разных видах одежды, обуви, головных уборах, их назначении и материалах, из которых они изготовлены. Учились обобщать эти понятия и классифицировать. Познакомились с деталями одежды и предметами, которые требуются для их изготовления. Закрепили правила безопасного обращения с острыми предметами. Также узнали о профессиях людей, создающих одежду, обувь, головные уборы. Играли в различные дидактические игры. Дети рассматривали лоскутки ткани и экспериментировали с тканью, определяли её свойства, провели экспериментирование «Волшебные сапоги», узнали о свойствах резины. По изобразительной деятельности лепили шляпу для кота в сапогах и украшали её; изображали и оформляли «рукавички» (или «перчатки») по своим ладошкам - правой и левой; мастерили «лоскутное одеяло» из фантиков для сюжетных и театрализованных игр; конструировали из ткани тряпичную куклу.

Тематическая неделя «Мои любимые игрушки»

С 5 октября по 9 октября в рамках лексической темы недели «Мои любимые игрушки» дети учились рассказывать об игрушках, сравнивать по размеру, материалу, из которого они сделаны, назначению; находить их общие и отличительные черты. Играли в дидактические игры: «Кому что подарим», «Узнай по описанию», «Что лежит в мешочке?», «Подбери игрушки», «Миша и Мишутка», «Почини игрушку», «Загадочные домики». Дети получили представление о деревянной игрушке-матрёшке, как изготавливают матрёшку. Выполняли аппликацию «Весёлые матрёшки», составляли узор для матрёшек. Играли в сюжетно ролевые игры «Магазин игрушек», «День рождения у Мишки», «Идём в гости к кукле Кате». Рассказывали об игрушках по мнемотаблице; рисовали «Храброго петушка» и делали коллаж «Мои любимые игрушки».

Ко дню гражданской обороны беседовали на тему «Правила пожарной безопасности», где разрешали проблемную ситуацию «Почему бывают пожары?», играли в сюжетно – ролевую игру «Наш номер - 01», учились набирать номер пожарной части, играли в спасателей, спасали куклу, посмотрели мультфильм «Правила поведения при пожаре».

Тематическая неделя «Транспорт. Правила безопасности дорожного движения»

С 28 сентября по 2 октября в средней группе «Подсолнушек» в рамках лексической темы недели «Что нас окружает» (Транспорт) дети ознакомились с разными видами транспорта, и их деталями, учились сравнивать и описывать транспортные средства, знакомились с правилами дорожного движения и дорожными знаками. Играли в дидактические игры: «Кому что нужно», «Кто управляет транспортом», «Угадай дорожный знак»; строительные игры: «Дороги города», «Остановка автобуса», «Мост для машин», «Гараж для больших и маленьких машин»; сюжетно ролевые игры: «Едем в магазин игрушек», «Морское путешествие (постройка корабля из модулей), «Поездка на вокзал». Беседовали на темы: «Что такое транспорт и зачем он нам нужен?», «Зачем нужны правила дорожного движения?», «Как вести себя в транспорте?», «Предупреждающие дорожные знаки». Решали проблемную ситуацию: «Как перейти дорогу, если светофор не работает?». Наблюдали за проезжей частью дороги, рассматривали электрическую модель «Светофор». Рисовали «Дорожный знак», лепили «Поезд».

В рамках Недели безопасности, посвященной вопросам обеспечения безопасности детей на дорогах наша группа поучаствовала в акции «Дети — детям». Ребята помогали изготавливать для первоклашек закладки с напоминалками о правилах дорожного движения для пешеходов.

Тематическая неделя «Деревья, кустарники»
С 21 по 25 сентября в рамках лексической темы «Осень - чудная пора» мы с ребятами определяли характерные признаки осени, сравнивали осень и лето. Рассматривали иллюстрации по теме. Во время экскурсии по территории детского сада наблюдали за изменением окраски листьев. Рассматривали березу, тополь, клен, дуб, рябину. Сравнивали внешний вид листьев, учились узнавать деревья по листьям. В ветреную погоду наблюдали за листопадом. Учились составлять короткие описательные рассказы. Слушали песню «Осень» (муз. Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина).  Рисовали с ребятами осеннее дерево. 

Домашние работы!

Родителям было предложено собрать и составить из листьев «Осенний букет». Итоговое мероприятие прошло по теме: Коллаж «Осень с листьями, цветами. Осень в ярком сарафане» 

В период с 31 августа по 30 сентября 2020 года на Восточно-Сибирской железной дороге проводился месячник «Детям – безопасную железную дорогу! На прошедшей неделе в нашей группе была проведена беседа на тему «Будь осторожен на железной дороге!». Ребята посмотрели мультфильм по безопасному поведению на дороге и сделали коллективную аппликацию «Вот поезд наш едет, колёса стучат!»