Телефон

8 (39550) 6-10-91

Для включения обычной версии сайта нажмите на значок:

Версия для слабовидящих

Детский сад "Подснежник"
8 (39550) 6-10-91, podsneznik-9@yandex.ru
г. Шелехов, квартал 8, дом 14

Младшая группа Малышок (с 3-х до 4-х лет)

Уважаемые родители!

Мы продолжаем работать в рамках дежурных групп. Но это не повод чтобы останавливать воспитательно - образовательный процесс. Сидеть дома тоже может быть интересно, как деткам, так и их родителям. Именно по этому, мы  предлагаем Вам заниматься с детьми дома. А мы, в свою очередь, постараемся подобрать для Вас интересные занятия, а так же расскажем обо всем, чем занимаются ребята в группе. 

Информационно-методические материалы для родителей по организации образовательной деятельности с детьми дома

Горячие новости из группы "Малышок"

Тематическая неделя «Домашние питомцы» с 25.01.2021 по 29.01.2021

Знакомство детей с домашними питомцами - играет огромную роль в жизни человека. И мы, взрослые, должны научить ребёнка правильному общению с животными. Воспитать в ребёнке мягкость, бережливость, заботу, любовь к четвероногим друзьям, чувствовать их состояние, считаться с их желаниями. Наша задача - донести до детей, какие домашние питомцы живут с рядом с нами, как ухаживать за ними.  Животные в  доме - важный фактор воспитания, и мы хотим, чтобы наши дети росли добрыми, отзывчивыми, сердечными.

В течение  недели мы с ребятами беседовали о домашних питомцах. Какие  питомцы живут в квартире, доме, как за ними ухаживать,  чем питаются. Рассматривали иллюстрации, картинки книжки. Рассказали ребятам о правилах  безопасного поведения при общении с животными. Привлекли  родителей к созданию  книжки-малышки  «Домашние питомцы».  Ребята с большим интересом рассказывали о своём питомце. Также играли в дидактические игры: «Собери картинку», «Кого не стало», «Кто, где живет?» «Кто чем питается?». Познакомились с пальчиковой гимнастикой «Котик», читали  С. Маршака  «Сказка о глупом мышонке». В продуктивной деятельности по лепке - ребята лепили черепашку.

Также на этой недели прошли и другие мероприятия:

Международный день конструктора Лего. Для ребят мы провели  познавательную  беседу  «История страны Лего», играли в игры с использованием конструктора Лего.

А в рамках акции Безопасный лёд»  с детьми была проведена беседа «Осторожно лед!», рассмотрели картинки, разобрали ситуации, которые могут возникнуть на льду. Для родителей были предложены памятки «Безопасность  на льду».

Тематическая неделя «Мой дом (мебель)» с 18.01.2021 по 22.01.2021

В течение недели мы с ребятами  повторили,  какие бывают дома, для чего  они нужны. А также познакомились с разновидностью мебели.  Рассказали ребятам, где изготавливают мебель, где продаётся, и какая бывает мебель. Рассматривали иллюстрации, картинки.  Играли в дидактические  игры «Из чего сделана мебель», «Скажи ласково», «Разложи мебель по группам, цвету, величине», «Четвертый лишний», разрезные картинки «Мебель». В продуктивной деятельности по конструированию  ребята строили мебель для кукол, а  по рисованию разукрашивали  трафарет стола и стула. Ребята  с удовольствием  играли  в ролевые игры с кукольными домиками и обустраивали мебелью.

Тематическая неделя «Гуляют ребятки в рождественские святки» с 11.01.2020 по 15.01.2021

На прошедшей неделе мы с ребятами беседовали «Что за праздник – Рождество Христово?», «Что такое колядки». Рассматривали иллюстрации, картинки по этой теме. Также посмотрели презентацию. Постарались в доступной форме рассказать детям,  что это за праздник. В продуктивной деятельности ребята лепили печенье из солёного теста и украшали разноцветным бисером.

 

Архив Новостей

Тематическая неделя «В гости к новогодней ёлке» с 21.12.2020 по 26.12.2020
В течение недели мы с ребятами беседовали о предстоящем празднике, рассматривали иллюстрации, картинки по теме «Праздник ёлки». Ребята играли в дидактические игры «Собери ёлочку», «Третий лишний», «Собери ёлочку из геометрических фигур». Также рассматривали ёлку, новогодние игрушки. Посмотрели мультфильмы «Снеговик-почтовик», «Когда зажигаются ёлки». В продуктивной деятельности ребята украшали ёлочку шарами (из пластилина). Прошёл новогодний утренник. На праздник к детям приходили сказочные герои, ребята с удовольствием приняли участие в праздновании Нового года.

Тематическая неделя «Мастерская Деда Мороза» с 14.12.2020 по 18.12.2020

В течение недели прошли беседы: «Кто такой Дед Мороз?», «Что такое Новый год!».  Дети рассматривали картину «Дед Мороз», а также рассматривали иллюстрации, картинки, книги о новогоднем празднике. Играли в дидактические игры: «Найди такую же картинку», «Укрась ёлочку», «Разрезные новогодние картинки». Читали русские народные сказки «Морозко», «Снегурочка». Выучили стихотворение  «Ёлочка», «Дед мороз». Познакомились с пальчиковой гимнастикой «Дедушка Мороз».  В продуктивной деятельности по аппликации ребята изобразили  портрет Дедушки Мороза.

 

Тематическая неделя «Зимовье зверей» с 07.12.2020 по 11.12.2020

В течение недели мы с ребятами беседовали о том, как дикие животные живут в лесу. Рассматривали иллюстрации, картинки о диких животных. Играли в дидактические игры «Четвёртый лишний», «Угадай, чей детёныш», «Назови ласково». Играли в подвижные игры «Зайка беленький сидит», «У медведя во бору». Познакомились с пальчиковой игрой «Сидит белка на тележке». Читали русские народные сказки «Заюшкина избушка», «Лиса и волк», «Сказка про храброго зайца – длинные уши». В продуктивной деятельности по рисованию ребята рисовали  новым способом «тычком»  «Шубку для зайчика», а в аппликации ребята клеили из комочков ваты объёмный сугроб для медведя.

Тематическая неделя с 30.11.2020 по 04.12.2020 «Ах ты, зимушка-зима!»

На этой неделе мы с ребятами беседовали о зиме, рассматривали альбом на зимнюю тему «Зимние игры и забавы на улице». Читали художественную литературу «Рукавичка», Л. Воронкова «Снег идёт».  Играли в  дидактические и настольные игры  «Сложи снежинки из 2 частей», «Собери снеговика», «Время года». Выучили стихотворение «Белый снег». Выполняли игровое упражнение для развития воздушной струи «Подуй на снежинку». Также провели опыты  со снегом. Ребята познакомились со свойством снега (белый, холодный, тает и превращается в воду).

Тематическая неделя «Народные промыслы»

С 23 ноября по 27 ноября в рамках лексической темы мы познакомили ребят с русской народной игрушкой – Матрешкой. Также познакомили  с историей возникновения матрешки. Рассматривали альбом  с различными  видами  этой игрушки. Играли в дидактические игры «Найди такую же», «Найди домик для матрёшки», «Собери матрёшку». Из конструктора «Лего» строили домик для матрёшки. В продуктивной деятельности по лепке, дети лепили куклу–неваляшку. Итоговым мероприятием стало развлечение - «Мы веселые матрёшки», где ребята с удовольствием под музыку выполняли различные движения.

В рамках акции «Безопасный лед» мы с ребятами посмотрели мультфильм Смешарики «Азбука безопасности» - «На тонком льду», также провели беседу на тему «Осторожно, тонкий лёд».

Тематическая неделя «Моя семья»

В рамках тематической недели мы с ребятами рассматривали иллюстрации, фотографии по теме «Семья». Были проведены беседы «С кем я живу», «Как зовут членов семьи?», «Как мы отдыхаем», «Маленькие помощники». Дети рассказывали о своей семье, о том, как они проводят время с мамой и папой.  Играли в различные словесные игры: «Скажи ласково», «Скажи наоборот». Разучили пальчиковую игру «Семья».  Играли в сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Идем в гости». Так же играли в настольные игры «Большие и маленькие», «Чей малыш?», «Собери семью», лото «Продукты», «Одежда». По художественной литературе читали сказки «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Сказка о глупом мышонке». Познакомили ребят со стихотворением «Мамочка моя». В продуктивной деятельности по рисованию мы с ребятами рисовали цветы для мамы, используя нетрадиционную технику рисования.

Тематическая неделя «Кто живет в воде?»

С 9 по 13 ноября в рамках лексической темы мы с ребятами рассматривали иллюстрации с изображением рыб, водоёмов. Познакомили детей с понятием аквариум, его обитателями. Проводили беседы «Где живут рыбки?», «Какие бывают рыбки? Без чего не может плавать рыбка?», «Как мы ухаживает за рыбками? Что должно быть в аквариуме, чтобы рыбкам там хорошо жилось?  Играли в дидактические игры  « Кто, где живёт», «Кто лишний?», «Собери рыбку». Ребята играли с рыбками-игрушками, в настольно-печатную игру «Рыбалка». Проводили эксперимент с игрушечными рыбками «Опустим рыбок в таз с водой».  Познакомили с пальчиковой игрой  «Рыбка плавает в водице».  В продуктивной деятельности по аппликации ребята приклеивали из цветных кружочков чешую для рыбок.  В коллективной работе по изобразительной деятельности использовали  нетрадиционную технику  - рисование ладошками  «Рыбки в аквариуме».

Тематическая неделя "Дом, в котором мы живем"

В течение всей недели ребята рассматривали иллюстрации, картинки с изображением домов в городе, в деревне, проводили беседы, из какого материала строят дома, кто строит дома, из чего состоят дома (стены, крыша, окна). Также  на прогулке обращали  внимание детей  на дома,  бывают высокие, низкие, большие, маленькие. Ребята играли в дидактические игры «Найди, чей домик», «Парные картинки», «Выложи домик» (из геометрических фигур, из палочек). Играли в сюжетно-ролевую игру «Мы строители», где ребята из мягких объёмных деталей строили домик.  Читали с детьми  русские народные сказки «Три поросёнка», «Рукавичка», «Как коза избушку построила». Познакомились с пальчиковой гимнастикой «Дом». В продуктивной деятельности по лепке ребятам было предложено из пластины сделать домик.

Тематическая неделя «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
С 26 по 30 октября в рамках лексической темы мы всю неделю с ребятами проводили беседы: «Что такое здоровье и как его сберечь?», «Что такое режим, гигиена?». Разговаривали о витаминах, в чем они содержаться и как влияют на здоровье  о том, что есть полезные и неполезные продукты. Так же рассматривая иллюстрации, ребята узнали, что такое микробы и вирусы. Играли в дидактические игры «Картинки-половинки», «Овощи -фрукты», «Чудесный мешочек» и т. д. Обсудили с детьми профессию врача. Донесли до ребят, что врача бояться не надо - он добрый, хороший, заботливый, он лечит детей, взрослых. Читали стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыра», А. Барто «Девочка чумазая». Заучили потешку  «Водичка-водичка».

Тематическая неделя "Домашние животные и их детеныши"
На этой неделе мы с ребятами знакомились с «Домашними животными и их детёнышами». Рассматривали иллюстрации из серии «Домашние животные». Были проведены беседы о домашних животных, где живут, чем питаются, какую пользу приносят человеку. Ребята с удовольствием играли в дидактические игры «Кто, где живет?», «Назови ласково», «Найди пару», «Чей детеныш?». Играли в сюжетно-ролевую игру «Больница для животных». Ребятам был предложен набор игрушек «Домашние Животные», где ребята с большим интересом из строительного материала строили постройки для животных – загоны, заборчики.
 

Тематическая неделя "Одежда, обувь, головные уборы"

С 12 по 16 октября в рамках лексической темы «Одежда» мы с ребятами рассматривали иллюстрации с изображением одежды. Провели беседу «Для чего нужна одежда?», «Какая бывает одежда?», «Как нужно ухаживать за своей одеждой. Ребята  познакомились с видами одежды, обуви, головных уборов. Уточняли, что носят мальчики и девочки, учились находить пару. А также повторяли последовательность одевания одежды с помощью игры «Кукла идет на прогулку». Учились аккуратно вешать и складывать одежду на стульчик. Играли в  дидактические игры: «Назови одним словом», «Угадай по описанию», «Найди и назови»,  «Кому что нужно?». Также  ребятам было предложено украсить рубашку для мальчика, а платье для девочки нетрадиционным способом (пальчиками).

Тематическая неделя «Игрушки»

С 5 по 9 октября в рамках лексической темы «Игрушки» мы с ребятами рассматривали картинки с изображением игрушек. Беседовали с детьми об игрушках, которые находятся в группе. Так же мы учились описывать игрушки (Как называется игрушка? Какого цвета? Какого размера? Как с ней играть?) Рассказали ребятам, где изготавливают игрушки, где они продаются, какие бывают игрушки. Побеседовали, как нужно обращаться с игрушками. Всю неделю ребята играли в сюжетно-ролевые, настольно – печатные и дидактические игры, конструировали, учились рисовать мячик. Итоговым мероприятием стало выполнение книжки-малышки на тему «Игрушки».

Тематическая неделя "Транспорт. Правила безопасности дорожного движения"

С 28 сентября по 2 октября в рамках лексической темы «Транспорт» мы с ребятами рассматривали картинки с изображением транспорта (легкового и грузового), также рассматривали макет дороги с дорожными знаками. Конструировали из строительного материала дорогу для машин. Играли в дидактические игры «Знаки», «Найди нужный цвет». Во время проведения целевой прогулки дети наблюдали за различными видами транспорта. В процессе рассматривания и наблюдения, дети учились различать и называть детали автомобилей (кабину, колеса, окна, двери). Знакомились со «Светофором» его назначением и сигналами, с правилами безопасного перехода проезжей части «Зебра». Играли в подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили». Итоговым мероприятием стало выполнение аппликации «Колеса для машин».

В рамках Недели безопасности, посвященной вопросам обеспечения безопасности детей на дорогах в группе, прошла акция «Дети-детям». Мы с ребятами изготовили закладки в виде светофора для первоклассников, чтобы ребята не забывали о правилах дорожного движения.

Тематическая неделя «Деревья, кустарники»
На этой недели мы с ребятами узнали какие бывают деревья из чего они состоят и для чего они нужны. Познакомились с такими видами деревьев как: береза, ель, дуб. Мы рассматривали картинки Деревьев, сравнивали их по размеру, форме, величине. Находили их на территории детского сада. Играли в дидактическую игру «Найди такой же листик», «Сравни березу и ель». Так же мы с ребятами провели рисование на тему «Осенний листопад».
 

В период с 31 августа по 30 сентября 2020 года на Восточно-Сибирской железной дороге проводился месячник «Детям – безопасную железную дорогу!
Н прошедшей неделе, в рамках акции «Безопасность на железной дороге» мы с детьми рассматривали иллюстрации из альбомов: «Безопасность на железной дороге», «Железнодорожный вокзал». Также провели беседу о правилах поведения и безопасности на железной дороге.  Играли в сюжетно-ролевую игру «Поезд», «Мы едем, едем». Познакомились с правилами поведения на железнодорожных путях.