Телефон

8 (39550) 6-10-91

Для включения обычной версии сайта нажмите на значок:

Версия для слабовидящих

Детский сад "Подснежник"
8 (39550) 6-10-91, podsneznik-9@yandex.ru
г. Шелехов, квартал 8, дом 14

Социальное партнёрство

Нет ничего хуже, чем воспитывать детей в однобоком ключе: таким ключом не открывается ни одна дверь в этом мире, полном замков и запоров. 

Б. Ю.Кригер

Современное дошкольное образовательное учреждение это открытая социальная система, которая способна реагировать на все изменения внешней и внутренней среды.  Процессы, происходящие в системе образования и в обществе, создают необходимость взаимодействия детского сада с другими социальными институтами.  
Родители (законные представители) воспитанников ДОУ, как основные заказчики образовательной услуги, предъявляют к образовательной организации требования «получить» в результате педагогического воздействия личность, имеющую первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире  и т.д. Так же, велика роль  дошкольной ступени образования в воспитании и развитии личностных качеств ребёнка, его склонностей, интересов, творческого потенциала. Такую задачу возможно решить при условии создания открытого образовательного пространства ДОУ, и только при тесном взаимодействие детского сада с учреждениями социума.  
Чем шире, разнообразнее социальные контакты ребёнка, тем может быть успешнее решена задача формирования  его самосознания, тем больше предоставлено условий для его самореализации, адаптации, социализации.  Создание таких условий возможно, если дошкольное учреждение будет развиваться как открытый социально – воспитательный институт.
В рамках социального партнёрства наш детский занимается формированием единого информационного пространства, налаживанием конструктивного взаимодействия с различными социальными институтами. Можно с уверенностью сказать, что «Подснежник» уже на протяжении многих лет не просто активно сотрудничает с другими социальными институтами, но и ежегодно увеличивает количество вовлекаемых организаций в процесс сетевого взаимодействия. На протяжении всей деятельности наш детский сад активно сотрудничает с семьей, административными структурами, ведомствами, средствами массовой информации, учреждениями культуры, спорта. 
МКДОУ ШР «»Детский сад комбинированного вида №9 «Подснежник» расположен в самом центре города Шелехова.  В ближайшем окружении от детского сада находится большое количество различных дошкольных, общеобразовательных организаций,  организаций дополнительного образования, а также различных учреждений культуры, спорта и других ведомств. 
Целью нашей деятельности по развитию взаимодействия ДОУ с различными социальными институтами является сплочение разных социальных групп, имеющих собственные интересы в сфере образования и обеспечения безопасности детей, вокруг единой цели – всестороннего и полного развития личности ребёнка.

В настоящее время в детском саду уже сложилась определённая система организации совместной деятельности детского сада с различными социальными институтами:
- заключение договоров о совместной работе, в которых оговариваются обязанности и ответственность сторон;
 - составление подробного плана взаимодействия, включающего в себя сроки, формы, ответственных исполнителей;
 - информация о работе в данном направлении обязательно доводится до родителей воспитанников, а те, в свою очередь, активно участвуют в непосредственно образовательной деятельности,  экскурсиях, праздниках и других мероприятиях;
 - в течение года проводятся встречи участников социального партнёрства, направленные на анализ результатов, выявления проблем и нахождения путей их преодоления;
 - по окончании учебного года подводятся итоги совместной работы.

Семья, конечно, является главным социальным институтом, первичным пространством, в котором происходит социализация ребёнка – дошкольника. Именно от семейных связей, уровня детско-родительских отношений, педагогической компетентности родителей зависит эмоциональный и социальный опыт ребёнка дошкольного возраста. Поэтому педагогический коллектив в первую очередь стремится выстраивать партнёрские, субъект – субъектные отношения с семьями воспитанников, всецело старается обеспечить вовлечённость родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Каким должен быть наш союз? Что мы взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в детском саду и дома была радостной, насыщенной и интересной? Ответы на эти вопросы мы постоянно ищем вместе с родителями на многочисленных родительских собраниях, круглых столах и мастер-классах.

Вопросы воспитания здорового ребёнка также решаются в тесном контакте с семьёй, так как основы здоровья закладываются в семье. Главное в работе с родителями – формировать активную позицию в воспитании и оздоровлении ребёнка. 
В ДОУ успешно реализуется несколько эффективных и интересных путей оздоровления детей совместно с родителями. 
Один из таких путей применение нестандартного оборудования на занятиях, которое позволяет  шире использовать знакомые упражнения, варьировать задания. Изготовлением данного оборудования занимаются родители. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую  окраску.

Другим  средством физического воспитания детей является детский туризм, как эффективная форма не только совместного активного отдыха детей и взрослых, но и как интегрированная форма организации образовательного процесса.
Ежегодно проводимые туристические прогулки являются вполне приемлемой и доступной формой организации деятельности детей в нашем детском саду. Организованные нами туристические прогулки – это кратковременное пребывание на природе, где проводится свободная совместная деятельность детей и взрослых. 
 

Также, невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований.
При проведении совместных с родителями праздников, дети и родители приобщаются к непосредственному участию в различных мероприятиях. Весёлая атмосфера передаётся и детям и взрослым, способствует пробуждению у них интереса к общению со своими детьми.
Традиционные праздники проходят очень эмоционально, в них много шуток, юмора, смеха, соревновательного задора, а самое главное, любви и доброты. Яркими примерами могут быть: «Осенние праздники», «Ярмарка», «Дни здоровья», «День Матери», «Новый год», «Рождественские колядки», «День Победы», «Здравствуй лето» и многие другие. Стоит отметить, что на протяжении уже многих лет, роль Деда Мороза в Новогодних праздниках играют только папы наших детей. Ежегодно с большим ажиотажем в каждой группе детского сада проходит кастинг среди пап на главную роль в проведении волшебного новогоднего мероприятия.

Еще одним направлением в работе с родителями, является забота о безопасности детей. Всем нам известно, что круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, тоже невозможно решить только в раках детского сада. Поэтому успех в работе по безопасности детей, может быть, достигнут только при тесном взаимодействии с родителями воспитанников, поскольку те знания, которые получает ребенок в детском саду, должны закрепляться в условиях семьи. 
Так родители вместе с детьми являются постоянными участниками таких мероприятий, как: 
- ежегодный районный конкурс по изготовлению световозвращающих элементов «Засветись»;
- областной конкурс детского творчества на противопожарную тему;
- акция по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Родительский патруль»;
- акция «Пристегнись и улыбнись»;
- мастер-классы по пожарной безопасности и др. 
 

Огромный вклад вносят родители в оформление детского сада к различным праздникам и мероприятиям, в расширение и обогащение предметно-пространственной и развивающей среды, а так же в благоустройство территории ДОУ. На любой праздник, на любое мероприятие, родители с легкостью отзываются на призыв о помощи, выполняя порой даже самые сложные задачи.

Делая выводы, следует еще раз отметить, что именно семья и детский сад становятся факторами, определяющими вектор развития личности ребенка. В результате творческого применения различных форм взаимодействия родителей и педагогов процесс воспитания и образования превращается в гибкую систему, в которой учитываются интересы всех сторон, а родители проявляют активную творческую позицию, позитивное отношение к воспитателям и охотно принимают участие в организации жизни ДОУ. Это позволяет утверждать, что использование различных форм взаимодействия педагогов и родителей оказывает положительный эффект на весь процесс.