Телефон

8 (39550) 6-10-91

Для включения обычной версии сайта нажмите на значок:

Версия для слабовидящих

Детский сад "Подснежник"
8 (39550) 6-10-91, podsneznik-9@yandex.ru
г. Шелехов, квартал 8, дом 14

Состояние материально-технической базы МДОУ

Дата публикации: 25 ноября 2018

Состояние материально- технической базы ДОУ  -

cсоответствует  педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.

          В качестве ведущих направлений создания и совершенствования развивающей среды, мы рассматриваем следующие направления:

  - выполнение требований СанПиН с целью оптимизации условий развития и эмоционального благополучия ребенка;                                                                       

- соответствие содержанию образовательного процесса;                                                  

 - создание в групповых помещениях условий для необходимого баланса совместной и индивидуальной деятельности детей, в том числе организации уголков уединения;                 

 - полифункциональное использование игрового, спортивного и другого оборудования с ориентацией на ребенка;                                                

 - учет гендерного воспитания детей;

- изменяемость и вариативность среды,  позволяет трансформировать её в соответствии  с ситуацией.

           Групповые помещенияоборудованы современной мебелью. В каждой  возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей.  Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности,  санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться.

         В ДОУ создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей. Есть приспособления для закаливания и самомассажа детей: массажеры, ребристые доски, пуговичные коврики и пр.

        С целью экологического воспитания в каждой группе есть центры природы с различными растениями, собраны коллекции гербариев, муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, насекомые, птицы, семена, образцы  неживой и живой природы, картины о природе, о ее богатствах и другие дидактические пособия.

       Каждая группа имеет дидактические игры, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности в соответствии возраста детей.

      В целях художественно-эстетического развития в группах оборудованы ИЗО центры, в которых находятся столы, мольберты, имеются различные виды бумаги, несколько видов карандашей, пластилин, глина, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые и жировые мелки, фломастеры, ножницы, кисти 3-х величин и  разной жесткости, образцы народно-прикладного и декоративного творчества, соленое тесто, природно-бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д. Детские работы используются для оформления интерьера детского сада (персональные выставки).

        По конструированию в группах оборудованы «Конструкторские бюро», где собраны различные виды конструкторов, в зависимости от возрастных возможностей детей: пластмассовые с различными видами соединений, деревянные, металлические, пазлы. Все они различаются по материалам и по видам сборки. Имеются схемы для строительства из крупного строительного материала.

       В группах также имеются материалы для исследовательской и экспериментальной деятельности: лупы, микроскопы, мензурки, магниты, различные материалы.

Кроме этого собраны пособия для ознакомления дошкольников с социальным миром, краеведением, живой и неживой природой: макет солнечной системы, карта мира, глобус, макет озера Байкал», макеты: домов, магазинов, школы, детского сада и др, имеются  игры по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и др.

       Содержание речевых центров соответствует возрастным и логопедическим особенностям детей. Воспитатели и учитель – логопед накопили богатый дидактический  и методический материал, необходимы для организации различных видов деятельности детей, имеющих речевые нарушения. Здесь представлено достаточно наглядного материала, пособий и дидактических игр по следующим разделам  «Развитие физиологического и речевого дыхания», «Развитие слухового внимания»,  «Развитие мелкой мускулатуры», «Развитие связной речи»,  «Развитие психологической базы речи», «Подготовка к обучению грамоте» «Развитие фонематического слуха», «Развитие лексико–грамматического строя речи».

           Для развития игровой деятельности во второй младшей и средних группах развернуты центры для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Поликлинника», «Парикмахерская», «Театр», «Прачечная», «АЗС», «Кафе», «Зоолечебница». В старших и подготовительных группах созданы центры: «Бюро путешествий», «Салон красоты», «Ветеринарная клиника», «Супермаркет», «Автомастерская», «Мини-лаборатория», «Химчистка» «Конструкторское бюро» и т.д. Всё игровое оборудование легко трансформируется.

           В группах имеются математические центры, где есть наглядные пособия по всем разделам математики, мелкий раздаточный материал, условные мерки, геометрические тела и фигуры,  емкости для измерения жидких и сыпучих тел, большое количество дидактических и развивающих игры по счету, по развитию логического мышления.

           Во всех группах ДОУ имеются музыкальные центры и уголки театрализованной деятельности. В них представлены детские музыкальные инструменты, шумовые инструменты, музыкально - дидактические игры, портреты композиторов, различные виды театров, настольные театральные ширмы, шапочки для игр – драматизаций.

          Таким образом, в нашем учреждении предметно-развивающая среда соответствует интересам детей, периодически дополняется и обновляется с учетом «зоны ближайшего развития».

          Для продуктивной и творческой деятельности детей, сотрудников детского сада, родителей воспитанников в образовательно-воспитательном процессе задействовано 20 единиц технических средств обучения:

- телевизор – 3;

- DVD плеер – 1;

- видеомагнитофон – 1;

- музыкальный центр – 3;

- компьютеры -3;

- ноутбук- 1;

- принтер — 2;

- сканер -2;

- ксерокс-2;

- факс – 1.

- фотоаппарат – 3;

- мультимедийный проектор позволяющий проводить  мероприятия на современном  уровне.

           Администрация использует информационные технологии в организации  управления  дошкольным образовательным учреждением. Для обмена информацией используется  Интернет, создан  информационный сайт учреждения, электронная почта.