Телефон

8 (39550) 6-10-91

Для включения обычной версии сайта нажмите на значок:

Версия для слабовидящих

Детский сад "Подснежник"
8 (39550) 6-10-91, podsneznik-9@yandex.ru
г. Шелехов, квартал 8, дом 14

Доступная среда

Главная цель современного образования - обеспечить доступное и качественное образование детей, в том числе и для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому для нас является важным выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды также были включены в этот процесс и могли обучаться совместно с другими детьми.  Безбарьерная  среда в  образовательном  учреждении,  направлена на развитие и поддержку функциональных способностей ребенка в соответствии с его возможностями. В нашем дошкольном учреждении также созданы специальные условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах

В ДОУ оборудован кабинет учителя – логопеда и педагога - психолога. Кабинет имеет безбарьерную среду, оснащен ИКТ, позволяет проводить групповые и индивидуальные занятия с детьми.

Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для проведения практических занятий в ДОУ имеется 7 групповых помещений, оборудованных современной мебелью. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться.

Также имеется музыкальный зал, кабинет экологии и мини-музей Русская изба. Все помещения оборудованы необходимым методическим и практическим материалом для работы с детьми с ОВЗ.

Сведения о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в учреждении не предусмотрено. В методическом кабинете имеются в наличии материалы по коррекционной работе с детьми с ОВЗ. В кабинете также имеется: наглядный материал, дидактический материал, пособия для проведения образовательной деятельности, консультационные материалы.

Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ имеется зал физической культуры, оборудованный спортивным инвентарём, оказывающим профилактическое и коррекционное воздействие в комплексной работе с детьми с ОВЗ. Для организации двигательной активности детей с ограниченными возможностями здоровья, в зале имеются: мягкие модули, сухой бассейн, различные тренажёры, массажёры, мячи для прыжков, шведская стенка, степ-платформы.

Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, в том числе для детей с ОВЗ, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения в ДОУ подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Доступ в здание лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов осуществляется через общий вход (вход пандусом не оборудован). Территория вокруг здания ДОО заасфальтирована.

Сведения о специальных условиях питания

В соответствии с требованиями СанПиН на основе примерного 10-ти дневного меню в ДОУ организовано 5-ти разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин).

Приказ Управления образования Администрации Шелеховского муниципального района "Об утверждении примерного десятидневного меню и технологических карт для приготовления блюд для пищеблоков полного цикла производства дошкольных образовательных организаций Шелеховского района" Приказ №38 от 22.01.2020

Примерное десятидневное меню для дошкольных образовательных учреждений Шелеховского муниципального района с 12-ти часовым пребыванием для пищеблоков полного цикла:

Примерное десятидневное меню осень - зима от 1 года до 3 лет

Примерное десятидневное меню осень - зима от 3 до 7 лет

Примерное десятидневное меню весна - лето от 1 года до 3 лет

Примерное десятидневное меню весна - лето от 3 до 7 лет

Специальные условия питания для детей-инвалидов - не предусмотрены.

Сведения о специальных условиях охраны здоровья

Медицинское сопровождение воспитанников осуществляется штатным сотрудником ШЦРБ врачом педиатром на основе договора о сотрудничестве.

Система  работы по физкультурно - оздоровительному направлению включает оздоровительные, закаливающие, укрепляющие, развивающие мероприятия в режиме дня ежедневно в каждой возрастной группе.

Тетрадь взаимодействия с инструктором по физической культуре ведется на каждой группе, в том числе планирование совместной работы воспитателя и инструктора по физической культуре, планирование индивидуальной работы с детьми с рекомендациями инструктора для воспитателей, с целью осуществления индивидуального сопровождения физического развития ребенка.

Анализ работы по физкультурно - оздоровительному направлению деятельности осуществляется два раза в год.

​Установлена система наружного и внутреннего видеонаблюдения, тревожная кнопка (мобильный телохранитель), система АПС,  работает вахтер.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не требуется создание особых условий.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Непосредственного доступа воспитанников с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам не предусмотрено. В методическом кабинете детского сада имеется каталог полезных Интернет-ресурсов для педагогов, родителей и воспитанников. 

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
— мультимедийные установки (проектор, экран, ноутбук) — в кабинете логопеда; переносная мультимедийная установка; в группе "Брусничка";
— музыкальные центры (музыкальный и спортивный залы, методичекий кабинет, кабинет психолога);
— магнитофоны (в каждой возрастной группе);

Для работы с лицами (детьми), имеющими ограниченные возможности здоровья и инвалидами предусмотрено применение в образовательной деятельности и других технических средств: копировального оборудования, цветного принтера, сканера.

Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.