Телефон

8 (39550) 6-10-91

Для включения обычной версии сайта нажмите на значок:

Версия для слабовидящих

Детский сад "Подснежник"
8 (39550) 6-10-91, podsneznik-9@yandex.ru
г. Шелехов, квартал 8, дом 14

Подсолнушек

Подсолнушек

2 старшая группа (с 5-ти до 6-ти лет)

Количество детей: 23

Педагоги

Наш стишок

Собирается народ кто в подсолнушке живет!
Рано утром по порядку дружно делаем зарядку!
Приходите в гости к нам,веселиться будем там.
Игры разные здесь есть,очень много,что ни счесть.
Книжки можно почитать,днем немножечко поспать.
Мы вам песенки споем и стихи для вас прочтем.

Горячие новости из группы "Подсолнушек"

Отчет по теме «Подводный мир и его обитатели» с 19.04.2021 по 23.04.2021

Видели ли Вы море? Наверное – да. Но для многих оно было в книгах, на картинках, в фильмах. А знаете ли Вы, что жизнь на нашей планете зародилась именно там, в воде? А знаете ли Вы, что самое интересное в море находится под водой?

С 19 по 23 апреля в рамках лексической темы «Подводный мир и его обитатели» дали детям представления о многообразии растительного и животного мира прудов, рек, озер, морей и океанов. Помогли узнать много нового о подводных животных и растениях - морских и пресноводных. Научились их определять, сравнивать, бережно к ним относиться. Ведь многие речные и морские обитатели стали редкими, и их нужно охранять. В процессе рассматривания книг и иллюстраций познакомили ребят с необычными обитателями. Рассматривали иллюстрации книги Г.Косовой «Азбука подводного мира». Отгадывали загадки о водном мире.   Просмотрели презентации «Кто живет в воде» «Самые опасные в океане» «Обитатели морских глубин».  Раскрашивали картинки с изображением речных и морских обитателей. После просмотра мультфильма «Осьминожки», сделали коллективную работу, используя для изготовления осьминожек ткань и оберточную бумагу. Создавали условия для сюжетно – ролевых игр, игр с использованием строительного материала «Мы плывем на корабле». Итогом недели стал макет «Подводный мир» (в работе использовали тесто для лепки).

Тематическая неделя «Этот загадочный космос» с 12.04.2021 по 16.04.2021

12 апреля - День космонавтики, важное событие для нашей страны.  Вся прошедшая неделя была посвящена 60 –летию первого полёта первого космонавта Ю. А. Гагарина в космос. Дети получили начальные представления о космосе и космонавтах. Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, называют космосом. В беседах «Голубая планета Земля», «Луна–спутник Земли», «Солнце- источник жизни на Земле», «Семья планет», «Звёзды и созвездия» дети узнали почему солнце называют источником жизни на Земле, что такое космическое пространство, почему на Земле происходит смена дня и ночи, почему Землю называют планетой жизни, какая планета является спутником Земли, о планетах солнечной системы, что такое созвездие и конечно же про Белку и Стрелку и первый полёт Ю.А. Гагарина. Космос обозначают и другим словом- Вселенная и мы решили вместе с ребятами отправиться в путешествие по бескрайним просторам Вселенной. В этом нам помогла сюжетно-ролевая игра «Полёт на ракете».  Дети из поролоновых модулей построили ракету, затем обсуждали какие необходимые предметы нужны для полёта: скафандр, кислородные баллоны, лекарства, тюбики с едой, вода и др.

В игре дети познакомились с роботом, с которым совершили экскурсию по Вселенной, посмотрев презентацию «Что я вижу в космосе?». Вместе с роботом дети побывали в музее космических игрушек, который мы организовали в группе. Дети вместе с роботом рассмотрели разнообразные космические игрушки и узнали много интересного о них.

В игровой ситуации «Поможем Незнайке стать космонавтом», мы рассказали о первом космонавте Ю. А. Гагарине, а дети помогли Незнайке узнать какими качествами должен обладать космонавт. Космонавты должны быть сильными, крепкими, умелыми, выносливыми и дружными, помогать и поддерживать друг друга. Также дети помогли Незнайке выбрать транспорт, на котором можно быстрее добраться до космоса, поиграли с Незнайкой в игру «Что быстрее?».  Вместе с Незнайкой побывали в гостях у звездочёта, который познакомил детей со своим телескопом и рассказал историю о том, как он решил отправится в путешествие к солнцу.  Сначала на карете, затем на машине, самолёте, ракете и только солнечный луч помог звездочёту быстрее долететь до солнца.

В гости к детям приходила Звёздная фея, которая попросила помочь ей собрать узоры из звёзд. Фея рассказала детям, что в богатых узорах звёздного неба можно разглядеть созвездия-сочетания, складывающихся в причудливые рисунки. Дети вместе с феей сделали карту звёздного неба, используя наклейки со знаками зодиака, которые подарила им Звёздная фея.

В течение недели дети узнали много интересных космических слов: галактика, спутник, астроном, вселенная, телескоп, солнечная система, созвездие, комета, космодром, названия планет и созвездий и др.; познакомились с космическими стихотворениями Веры Шипуновой «Ритмы и рифмы космоса»; с произведениями Е. Левитина «Малышам о звёздах и планетах»; придумывали мультфильм по космическим картинкам –раскраскам. Увлекательные космические лабиринты способствовали развитию у детей памяти, мышления, воображения и мелкой моторики.

В экспериментально-исследовательской деятельности вместе с ребятами рассматривали глобус- макет Земли и макет звёздного неба. С помощью глобуса, объяснили детям почему бывает день и ночь на Земле. Макет солнечной системы помог понять детям, что вокруг солнца обращаются по своим орбитам планеты и множество космических тел-астероидов и комет. Рассказали детям, почему Луну мы видим разной то круглой полной формы, то похожей на месяц-рожок.

Путешествуя по просторам Вселенной, мы хотели донести до детей главное, что наша планета Земля очень красива и богата, что надо любить свою планету и заботиться о ней.

В творческой мастерской были созданы условия для творчества детей, где они отражали полученную информацию и свои впечатления о космосе. Вместе с детьми мы создавали коллаж «Космические фантазии»; рисовали восковыми мелками «Тайны космоса», оформляя выставку работ; коллективную аппликацию «Мы –космонавты»; мобиле «Планеты солнечной системы»; лепили ракету из пластилина, строили из палочек Кюизенера, цветных палочек, строительного материала, блоков Дьенеша и геометрических фигур.

Неделя получилась увлекательной для детей, ведь это так здорово и интересно познавать секреты чудесного сияющего океана Вселенной, преисполненной несказанной красоты и высокой тайны!

Тематическая неделя «Книжкина неделя» с 05.04.2021 по 09.04.2021

В рамках лексической темы мы познакомили ребят с литературным и художественным творчеством детских писателей – А. Барто, С.Маршаком, К.Чуковским, В. Сутеевым, Е.Чарушиным. Рассматривали портреты писателей, знакомили с их творчеством. Рассказали о различии книг по содержанию, жанру, об их значении в жизни человека. Расширили «читательский» опыт (опыт слушания) за счет разных жанров. Развивали способность к целому восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное содержание, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков, выразительно читать наизусть потешки, прибаутки, стихи. Углубляли интерес к литературе. Беседовали о правилах общения с книгой. Посмотрели презентацию «Из истории книги». Провели викторину по знакомым сказкам. Прослушали произведения А.Барто в аудио записи. Создали условия для продуктивной деятельности (были в роли иллюстраторов) – раскрашивали сюжетные картинки по произведения разных авторов, знакомых сказочных героев. Рисовали сказочный домик для Маши и Мишутки. Итогом недели стали изготовленные ребятами книжки – малышки по произведениям А, Барто, В. Сутеева, К. Чуковского, Е. Чарушина.

7 апреля – «Всемирный день здоровья». В этот день мы были непросто ребята, а ребята-здоровята, которые любят бегать, прыгать, играть в спортивные игры. На прогулке дети соревновались друг с другом, ходили по мостику –бревну, перепрыгивали через широкий и узкий ручейки, бегали змейкой между кочками и перепрыгивали через кочки, собирали мячики – «фрукты», полезные для здоровья. Погода была тёплая и дети получили заряд бодрости и отличного настроения!

Тематическая неделя «С днём рождения, детский сад» с 29.03.2021 по 02.04.2021

На прошедшей неделе мы праздновали День рождения детского сада, поздравляли сотрудников детского сада, детей и родителей.  В беседах «Кто работает в детском саду?», «Наши игры в детском саду», «Дружные ребята» мы обогащали представления детей о людях, которые заботятся о них, об интересных событиях, происходящих в детском саду. В беседах дети отвечали на вопросы – Зачем дети приходят в детский сад? Что дети делают в детском саду?  Кто помогает детям научиться чему-то? Особое внимание мы уделили безопасности игр. К детям в гости приходил Незнайка, которому дети рассказали в какие игры они играют в детском саду? Какая игра самая любимая? В какие игры можно играть в помещении? В какие игры можно играть на улице? Могут ли игры нанести вред здоровью? Дети помогли Незнайке разрешить проблемные ситуации в играх, объяснили, что надо соблюдать правила безопасности в играх, заботиться о своём здоровье.

В игровой ситуации «Мы любим порядок» дети помогли убедить девочку Аню, что очень важно наводить порядок, научили её расставлять игрушки по местам. Придумывали интересный способ организации уборки, показали Ане, как легко и быстро можно навести порядок. В дидактических играх «Раздели на группы», «Найди предметы», «Что из чего?», «Сравни игрушки» дети объединяли предметы по заданному признаку, обсуждали на какие группы можно разделить игрушки, для чего используется та или иная игрушка, сравнивали их по форме, размеру, цвету, материалу.

В коммуникативной игре «Большое спасибо!» дети учились обращаться к сотрудникам детского сада по имени и отчеству, говорить слова благодарности за их труд, основываясь на результатах наблюдения. Дети называли сотрудников детского сада и их основные обязанности; рассуждали, что было бы, если бы в детском саду не было логопеда, музыкального работника, повара, прачки, дворника, медика и других сотрудников. Дети пришли к выводу, что труд сотрудников детского сада надо уважать, благодарить их за интересные занятия, вкусный обед, чистый участок. В играх «Вежливый мячик», «Азбука вежливости» дети вспомнили и повторили вежливые волшебные слова.

В сюжетно ролевых играх «Детский сад», «Магазин подарков», «Поездка на автобусе», «Поварята» мы вместе с детьми обыгрывали различные сюжеты, учили детей играть вместе, обсуждать игровые действия, закрепляли правила поведения в разных ситуациях.

Также дети составляли рассказы «Моя подруга (друг)» и описательный рассказ о любимых игрушках по мнемотаблице.

В продуктивной деятельности были созданы условия для творчества: дети рисовали красками игрушку мишку, используя геометрические фигуры овал и круг; конструировали из строительного материала «Детский сад», рисовали песком, мелом на асфальте, создавали коллаж «Наш любимый детский сад».

Тематическая неделя «Праздник птиц» с 22.03.2021 по 26.03.2021

На прошедшей неделе мы расширяли и обогащали представления детей о птицах весной, о том, как птицы приспосабливаются к новым сезонным условиям. В беседах «Кто такие первые весенние вестники?», «Для чего птицам нужны перья?», «Птицы – наши друзья» дети узнали, что все птицы разные, но у них есть и общие черты (клюв, крылья, лапы), что перья есть только у птиц. Мы рассказали детям какую пользу приносят птицы людям, о роли их в природе. Дятел, к примеру, не просто стучит по дереву, он достаёт из-под коры вредных насекомых, тем самым оберегая дерево. Скворцы с невероятной скоростью уничтожают майских и колорадских жуков, которые наносят урон садам и огородам. Кукушки расправляются с волосатыми гусеницами, поедающими листву. Хищные птицы не зря зовутся санитарами леса. Они успешно охотятся на мелких грызунов, вредящих полям, уничтожают мышей и больных пернатых.  Помимо всего этого, птицы, питаются плодами деревьев и кустарников, разносят семена по округе, распространяя их.  Так увеличивается зона лесов.  Учитывая это, мы уделили внимание детей бережному отношению и заботе о пернатых. Вместе с детьми мы разбирали проблемные ситуации, где они предлагали свои решения как помочь птицам.  Рассматривали с детьми перья птиц, рассказывая, как они помогают птицам.

В гости к детям приходил Незнайка и просил помочь разобраться почему одних птиц называют перелётными, а других зимующими. Дети объяснили Незнайке, что птицы, которые улетают, называются перелётными. Они улетают, потому что зимой становится невозможно добывать пропитание. Все насекомые и плоды зимой исчезают, грызуны прячутся в норы, водоёмы замерзают и лягушек, и рыб теперь не достать. А птицы, которые остаются зимой в родных краях, способны находить себе пищу в тяжёлых условиях, их называют зимующими.   В игре с Незнайкой «Назови птиц, которые прилетели» дети закрепили понятие «перелётные» и их названия. Также детям были предложены картинки с изображением проблемы, с которой запросто могут справиться некоторые птицы, дети высказывали свои предположения какие птицы могли помочь в данной ситуации.

Весной в жизни птиц происходят важные изменения, они строят гнёзда, высиживают птенцов, ухаживают за ними. В дидактических играх «Посади птицу в нужное гнездо», «Чьё гнездо», «Помоги птице построить гнёздышко», «Чей птенец?», «Путаница» (птицы и птенцы), «Что перепутал художник?» дети узнали из каких материалов, как птицы строят уютные гнёзда и симпатичные домики разных форм и размеров, что их вид прямо зависит от образа жизни птицы. Но прежде всего, гнёзда необходимы для защиты птенцов.

В дидактической игре «Чем похожи, чем отличаются?», дети учились сравнивать птиц, а с помощью коллажа и мнемотаблицы составлять описательные рассказы отмечая их характерные признаки. Все свои представления о птицах дети обыгрывали в сюжетно-ролевых играх «Путешествие на озеро», «Мы друзья птиц», «Зоомагазин», «Прогулка по городу».  К концу недели провели викторину «Что ты знаешь о птицах?», где дети закрепили всё что узнали о птицах.

Мы познакомили детей и с изображением птиц в произведениях художников и музыкантов, а в продуктивной деятельности создавали условия для творческой работы: рисовали красками «Уточка плавает в пруду»; раскрашивали птиц и делали аппликацию «Домик для скворца»; из палочек Кюизенера, геометрических фигур, блоков Дьенеша и природного материала конструировали птиц.

Тематическая неделя «Комнатные растения» с 15.03.2021 по 19.03.2021

Прошедшая неделя была посвящена комнатным растениям. Комнатные растения, которые растут в наших домах, детских садах, школах, нередко прибыли к нам из самых разных уголков Земли. Поэтому одни растения привыкли к тому, что вокруг всё время тепло, много света, воды. Другие выросли в засушливых местах, где днём жарко, а ночью –холодно. Третьи – из таких уголков Земли, где в разные сезоны года условия сильно различаются. Получается, что каждому растению нужно создать условия, к которым оно привыкло. Учитывая это, мы уделили внимание элементарным представлениям об условиях, необходимых для роста и развития растений. Так фея-волшебница в эксперименте «Как растения получают воду?»  помогла найти детям ответы на вопросы «Для чего мы поливаем растения? Могут ли растения жить без воды? Что происходит с растениями, когда им не хватает воды? Как вода, налитая в почву, попадает в растения? Как вода добирается до листьев и цветков?

В игровой ситуации «В гости к бабушке Марине» учили бабушку Марину правилам ухода за комнатными растениями. Дети пояснили бабушке Марине, почему нужно заботиться о чистоте листьев комнатных растений. Вместе с детьми мы проверяли сколько пыли скапливается на растениях, показали и рассказали бабушке Марине, что крупные листья можно протирать тряпочками, а растения с мелкими листьями опрыскивать пульверизатором, с листочков с шероховатой поверхностью пыль стряхивают кисточками.  В гости к детям приходила цветочная фея, которая объяснила, что растения нужно не только поливать, но и рыхлить почву. Цветочная фея показала детям как это нужно делать и зачем? Что используют для этой работы? Дети высказывали свои предположения, что будет, если не рыхлить почву? В беседе «Зачем нам комнатные растения?» дети рассуждали о роли растений в жизни человека. Дети сделали вывод, что комнатные растения очищают воздух, некоторые комнатные растения полезны для здоровья, нужны для красоты, уюта в доме и хорошего настроения.

В игровой ситуации «Цветочный магазин», дети учились различать комнатные растения, узнали о предметах, необходимых для ухода за растениями. В дидактических играх «Часть и целое», «Найди по описанию», «Чего не хватает?», «Что за чем?» конкретизировали представления детей о комнатных растениях, названиях их частей, дети выделяли их сходства и различия.  Дети также учились составлять описательный рассказ о комнатном растении, используя схему рассказа и отмечая характерные признаки растения.  С использованием моделей трудового процесса дети рассказывали, как ухаживать за комнатными растениями.

В продуктивной деятельности создавали условия для творческой работы: дети украшали горшочки для комнатных растений, дорисовывали красками комнатное растение, конструировали волшебный цветок из геометрических фигур.

Тематическая неделя «Весна. Масленица» с 09.03.2021 по 12.03.2021

На прошедшей неделе мы знакомили детей с весенними изменениями в природе и их взаимосвязью. Так в ходе наблюдений за проталинами дети узнали, что такое проталины? Как и где они образуются?  Обсуждали с детьми какие изменения будут происходить с проталинами – будут ли они расти? Знакомя детей со свойствами снега, выясняли почему с приходом весны темнеет снег? К детям в гости приходил персонаж медвежонок, которого в игровой ситуации «Копилка чудес» дети знакомили с приметами весны и учили их находить. Дети помогли медвежонку собрать все увиденные изменения, происходящие вокруг в «Копилку весенних чудес».  В игровой ситуации «Кто ждёт весну?» дети узнали, что весну ждут и растения, и животные.

В беседе «Осторожно, сосульки!» мы рассказали детям об опасных ситуациях весной и правилах поведения в опасных ситуациях. Напомнили, что весной тают сосульки, снег и нужно быть внимательными в это время: не ходить под балконами и вблизи домов, чтобы не получить травму от падающих сосулек. Нельзя ходить по льду на реке, кататься на санках, коньках. Под снегом может быть лёд, поэтому нельзя бегать- можно сломать руку или ногу.

В дидактических играх «Что изменилось?», «Что сначала, что потом?», «Что бывает весной?», дети сравнивали, выявляли изменения, происходящие в природе в разное время года.  С помощью мнемотаблицы дети упражнялись в умении рассказывать о весне связно, в логической последовательности.

В продуктивной деятельности дети лепили «Воробьёв в луже», из ватных дисков создавали коллективную аппликацию «Подснежники», рисовали «Сосульки на крыше дома», из строительного материала конструировали мост через реку.

К концу недели прошла Масленица, где дети вместе с Петрушкой встречали Масленицу весёлыми играми, песнями, закличками и хороводами.

Тематическая неделя «Мамочка моя» с 01.03.2021 по 05.03.2021

Прошедшая неделя была посвящена мамам, бабушкам. Мы знакомили детей с праздником 8 Марта. Беседовали с детьми о том, кого мы поздравляем 8 Марта, что можно сделать, чтобы маме было приятно; как дети помогают маме устроить праздник; чем можно порадовать маму, бабушку. В дидактических играх «Расставь всё по порядку», «Накрой правильно стол», «Хорошо-плохо», «Как я буду помогать», «Назови ласково» дети учились заботиться и помогать мамам и бабушкам. В игровых ситуациях «Помогаем маме», «Магазин открыток», «Подарок для сестры» мы создавали условия для применения освоенных детьми представлений о семье, о празднике.  Играя в сюжетно- ролевые игры «Дочки- матери», «Мамин праздник», «Встреча гостей» дети обогащали игровой и социальный опыт. Дети составляли рассказы на основе сюжетных изображений, своего опыта, знаний о профессиях своих мам, бабушек, о правилах этикета и правилах поведения в праздничные дни.  Закрепили   с детьми и правила безопасного поведения с бытовыми приборами. Игры «Угадай настроение», «Весёлый, грустный» помогли детям определить какое настроение бывает в праздничный день. В конце недели прошёл праздник, посвящённый дню 8 Марта, где дети поздравляли мам и бабушек, рассказывали стихи, исполняли песни, играли в игры, танцевали, передавая любовь и доброе отношение к близким. В продуктивной деятельности из ватных дисков и палочек дети создавали цветы для бабушек, рисовали своих мам, из пластилина делали рельефные декоративные сердечки в подарок мамам.

Тематическая неделя «Профессии» с 24.02.2021 по 26.02.2021

На прошедшей неделе в рамках лексической темы мы познакомили ребят с названиями профессий, содержанием трудовой деятельности представителей некоторых профессий. Формировали представления о необходимости и пользе труда взрослых. Показали важность каждой профессии. Рассматривали предметы и инструменты, необходимые для людей разных профессий. Расширяли словарный запас ребят по теме. Разгадывали загадки, играли в дидактические игры и упражнения «Кто что делает? «Кому что надо для работы?» «Для чего нужны предметы?» Посмотрели презентацию «Путешествие в прошлое професии». Посетили «Галерею профессий». Играли в сюжетно – ролевые игры. Итогом стала  викторина «Кем быть?» (Конкурсы и игры о профессиях)

Тематическая неделя «День Защитника Отечества» с 15.02.2021 по 20.02.2021

Прошедшая неделя была посвящена празднику Дню Защитника Отечества.  Дети узнали, почему праздник так называется? Кто такие защитники? Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому днём защитника Отечества называют праздник всех военных. Мы рассказали детям, что такое Отечество? Что защищают наши военные? Как называется наша Родина? Россия – страна, где мы родились и живём. А наши военные её защищают. Что мальчики будущие защитники своей Родины.

Играя в игры «Что кому нужно?», «Найди отличия», «Найди ошибку», «Разведчики», мы закрепили у детей представления о родах войск, военной технике, об униформе солдат. Дети учились сравнивать, сопоставлять, пояснять свои выводы. В сюжетно – ролевых играх «Пограничники», «Моряки», «Лётчики», дети получили представления о некоторых военных профессиях. В игровой ситуации «На параде», дети показали, как они научились строиться в колонну, организованно шагать, ориентироваться на действия товарищей. Под звуки музыкальных произведений (песню «Бравые солдаты», «Спортивный марш» И. Дунаевского), ребята маршировали, выполняли команды педагога.

Представителям всех военных профессий нужно быть очень внимательными. наблюдательными, уметь быстро принимать решения. Поэтому в игре «Что изменилось?», дети придумывали друг для друга задания в соответствии с правилами игры, старались проявить данные качества. В течение недели дети с родителями готовили краткие рассказы о своих близких – защитниках Отечества и знакомили остальных ребят с ними. Дети также отмечали, чему они могут научиться у своих близких- защитников Отечества. К концу недели прошёл спортивный праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества, где дети поздравляли своих пап, дедушек, старших братьев, мальчиков: читали стихи, исполняли песню, соревновались друг с другом, играли в игры на ловкость, смекалку, быстроту.

В продуктивной деятельности дети конструировали военную технику из разных видов конструкторов, строительного материала; создавали коллаж «Наша Армия родная!», делали открытку – поздравление папам; рисовали самолёты, используя геометрическую форму – овал.

Тематическая неделя «Инструменты. Техника безопасности с разными инструментами, электроприборами» с 08.02.2021 по 12.02.2021

На пошедшей неделе мы познакомили ребят с названиями инструментов, их назначением, способами использования. Учили описывать предметы, находить различия между ними. Рассматривали картинки и иллюстрации с инструментами, необходимыми для труда людей, музыкальными инструментами, электроприборами. Посмотрели презентацию «История молотка».  Разгадывали загадки, играли в дидактические игры и упражнения по теме. Учились рисовать простые инструменты – пила, молоток, лопата, грабли. Лепили для персонажей сказки «Теремок» потерянный молоток. В рамках безопасного обращения с инструментами и электроприборами посмотрели мультфильм из серии «Уроки Тетушки совы». Итогом нашей работы стал изготовленный ребятами коллаж «Кому какой инструмент необходим».

Тематическая неделя «Человек» с 01.02.2021 по 05.02.2021

На прошедшей неделе дети получили элементарные представление о человеке. Мы рассказали детям, что у каждого человека есть имя и что имя можно назвать по-разному. Играя в игры «Отражение в зеркале», «Ребёнок и кукла», «Угадай, кто это?», дети учились различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста. В гости к детям приходили Танечка и Ванечка, дети помогали им найти характерные отличия во внешнем облике и поведении мальчиков и девочек, играли в игры «Найди отличия», «Мальчик и девочка», «Кому, что подарим».

Познакомили мы детей и с частями тела и органами чувств человека. В беседах «Спинки-тростинки», «Кожа- наша защита», «Ушки для звуков ловушки», «Зачем нам нос?», «Чтобы глазки блестели», пояснили детям не только значение этих органов чувств для здоровья и жизни человека, но и закрепили правила гигиены и безопасности. В таких играх как «Узнай по голосу», «Определи по звуку», «Узнай по запаху», «Чудесный мешочек», «Слышу-не слышу», мы развивали у детей навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств.  У детей в гостях был персонаж мишка, у него заболел зуб и вместе с детьми   решал проблему: «Что нужно делать, когда болит зуб?». Дети объяснили мишке какие продукты полезны для зубов? Какие вредны? Как называется врач, который лечит зубы? Дети рассказали мишке как они чистят зубы и заботятся о зубах.

В сюжетно-ролевых играх «Больница», «Глазной кабинет», «Я-стоматолог» дети расширили представление о профессии врача. Также мы с ребятами составляли правила «Что нельзя делать, чтобы не повредить части тела человека?».

В продуктивной деятельности дети учились дорисовывать части тела человека и раскрашивали силуэты мальчиков и девочек, вместе делали коллаж «Себя береги и другим помоги».