Телефон

8 (39550) 6-10-91

Для включения обычной версии сайта нажмите на значок:

Версия для слабовидящих

Детский сад "Подснежник"
8 (39550) 6-10-91, podsneznik-9@yandex.ru
г. Шелехов, квартал 8, дом 14

Подсолнушек

Подсолнушек

2 старшая группа (с 5-ти до 6-ти лет)

Количество детей: 23

Педагоги

Наш стишок

Собирается народ кто в подсолнушке живет!
Рано утром по порядку дружно делаем зарядку!
Приходите в гости к нам,веселиться будем там.
Игры разные здесь есть,очень много,что ни счесть.
Книжки можно почитать,днем немножечко поспать.
Мы вам песенки споем и стихи для вас прочтем.

Горячие новости из группы "Подсолнушек"

Апрель

Каждый год в апреле в нашем детском саду особое внимание уделяется теме экологии. Проблема воспитания бережного отношения к природе и экономии ее ресурсов красной нитью проходит практически через все лексические темы недели. Так, в начале месяца в ходе «Книжкиной недели» мы с ребятами создавали книжки -малышки по собственному замыслу, а также ремонтировали старые, но полюбившиеся детям книги. В ходе недели «Подводный мир» ребята узнали много интересных фактов о жизни обитателей водоемов и решили создать свой макет подводного мира. С увлечением вырезали фигурки ярких рыбок и морских животных, раскрашивали водоросли и кораллы, отсыпали цветными камушками «дно» своего водоема. А после любовались и придумывали необычные сказки о приключениях в подводном мире.

Неделя космоса вдохновила ребят на создание еще одного макета «Неизведанный космос», к созданию которого подключились и родители наших воспитанников. Изготовленные из бросового материала ракеты, спутники и даже фигурки инопланетян разбудили фантазию детей и послужили замечательным атрибутом для игр тематической направленности.

Весь апрель ребята продолжали дома ухаживать за посадками рассады огородных культур, сделанными в марте. Дети с удовольствием делились фотографиями своих успехов и все вместе мы обсуждали способы удачного выращивания овощей и пряных трав.

Также в этом месяце педагогами группы была проведена работа по профилактике пожарной безопасности. Прослушав «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, дети пришли к выводу, что шалости с огнем приводят к беде, а профессия пожарного – одна из самых героических и важных. Под впечатлением прослушанного стихотворения ребята и педагоги создали скульптурную композицию с использованием пластилина и назвали ее «Ради жизни».

И, безусловно, одним из самых ярких впечатлений апреля стал праздник экологической моды «Хламур». Следуя лексической теме недели «Экологический лабиринт», мы обсуждали с детьми- какими способами человек может сберечь природные ресурсы. Одним из таких способов ребята назвали вторичное использование ненужных вещей. Как дать старым вещам вторую жизнь? Да очень просто! Можно изготовить из них массу интересных и полезных предметов. И, как вариант -смастерить веселые карнавальные костюмы. Родителям детей нашей группы идея пришлась по вкусу. Моделей костюмов, головных уборов и аксессуаров, сделанных из бросового материала, оказалась так много, что мы решили устроить целый фестиваль экомоды – «Хламур».  Номинации фестиваля было много – «Самый уникальный костюм», «Самый веселый костюм», «Ми-ми-мишки» и другие. Никто из ребят не остался без призов и грамот, подтверждающих победу в определенной номинации. По завершению фестиваля состоялась веселая костюмированная дискотека.

Обсуждая итоги фестиваля, ребята пришли к выводу, что фантазия и творчество способны превратить серые будни в праздник, а помогут в этом обыденные вещи -пакеты, исписанные листы бумаги, старый картон и другое. Дети наглядно убедились, что не обязательно покупать дорогие игрушки для того, чтобы весело провести время. Достаточно заглянуть в старый шкаф, обсудить с мамой фасон, вооружиться ножницами и клеем, и вот он- праздник! А осознание того, что использованный пластик и бумага не окажутся на мусорке, а обретут свою вторую жизнь, безусловно, будет способствовать формированию экологической культуры ребенка.

Март

Вот и наступила долгожданная весна. Солнышко поднялось высоко и согревает землю. Снег тает и оседает. Пушистые снежные шапки на деревьях потемнели, большие сугробы стали маленькие, а горки превратились в некрасивые кучи.

С 28 февраля по 4 марта, в рамках лексической темы «Весна», расширили обобщенное представление о последовательном ходе весны и изменениях в неживой и живой природе под влиянием солнечного тепла (оттепели, появление проталин, капель, свисание с крыш сосулек, возвращение перелетных птиц, пробуждение от зимней спячки зверя). Разучивали пословицы и поговорки о весне. Посмотрели презентацию «Приход весны». В предверии празднования Масленницы, познакомили ребят с народными масляничными играми. Посмотрели презентацию «Веселая Масленка».  Познакомили   с традициями празднования Масленницы.  Рассматривали картинки и иллюстрации о праздновании Масленицы. Итогом нашей работы стал изготовленный ребятами макет «Весна в природе». Приняли участие в праздновании Масленницы, проводимой для ребят в ДОУ.

С 7 по 11 марта, в рамках лексической темы «Мамочка моя», расширили представление о Международном женском дне, почему его называют «мамин день». Рассматривали сюжетные картинки о празднике 8 марта. Разучивали стихи, готовили сувениры, сюрпризы для мам, бабушек, сестренок, работников детского сада. Итогом стало развлечение, посвященное празднику 8 марта.

С 14 по 18 марта, в рамках лексической темы «Комнатные растения», расширили представления ребят о многообразии комнатных растений. Уточнили, почему их называют комнатными. Рассматривали картинки и иллюстрации с изображением комнатных растений, разнообразие, внешний вид. Посмотрели презентацию «От семечка до цветка». Закрепили способы размножения и ухода за комнатными растениями.Познакомили с экзотическими цветами. Итог нашей работы стал коллективный макет «Кактусы на окне».

С 21 по 25 марта, в рамках лексической темы «Праздник птиц», вспомнили и закрепили знания ребят о перелетных птицах. Уточнили, почему птиц называют перелетными, закрепили понятие «перелетные птицы». Рассматривали изображения птиц на иллюстрациях, их отличительные признаки: внешний вид, повадки, особенности питания. Уточнили, какую пользу приносят птицы. Во время прогулок наблюдали, какие птицы вернулись. Итоговым мероприятием стало изготовление птиц из бумаги для Мобиле.

С 28 марта по 1 апреля, в рамках лексической темы «День рождения Детского сада», побеседовали о профессиях работников детского сада. В течении недели организовывали виды детской деятельности вокруг темы праздника. Закладывали основы праздничной культуры. Вызывали эмоционально положительное отношение к празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вместе с ребятами сделали коллективную открытку для коллектива ДОУ с поздравлениями.

Февраль

Февраль-последний месяц зимы. Серое небо, холодный ветер, крепкий морозец…Так хочется сделать этот пейзаж хоть немного радостнее. Мы с ребятами нашли выход! Провели эксперимент по окрашиванию и замораживанию воды и расцветили наш участок веселыми, цветными льдинками, словно леденцами! Настроение заметно улучшилось, и вот уже дети с радостью бегут на прогулку даже в самую пасмурную и неприветливую погоду! Вообще, так получилось, что весь месяц февраль мы очень активно экспериментировали. Ставили опыты на прогулке, делали свои маленькие «великие открытия» в детском саду, проводили исследования дома с родителями. Мамы отправляли фотоотчеты о проведенных экспериментах, а мыс ребятами в группе обсуждали их и делали свои выводы.

В феврале в нашей группе появился почти настоящий банкомат, и ребята тут же предложили массу вариантов для его обыгрывания. «Дочки-матери», «магазин», «сбербанк», «аптека» - дети постигали азы товарно-денежных отношений, а заодно знакомились с различными профессиями людей. Знакомству с профессиями в феврале была посвящена целая неделя в феврале. Мы обсуждали привычные, знакомые детям специальности, а также беседовали о незнакомых, интересных и редких профессиях. Ребят очень заинтересовала работа людей в балетной труппе. Они искренне удивились, узнав с какими трудностями и ограничениями приходится сталкиваться людям этой специальности. И, конечно, мы вместе восхитились красотой и грацией балерин, их пластичностью и легкостью. Дети были так очарованы балетом, что решили организовать выставку собственноручно изготовленных из бумаги и салфеток фигурок балерин.

Также в нашей группе было организованно два мастер-класса для детей и родителей. «Макаронные фантазии» и «Чудики из носков» позволили взглянуть на привычные, обыденные вещи по-новому, и с пользой провести семейный досуг.

Январь

Ну вот и прошли новогодние праздники, но продолжаются зимние забавы – катание на санках, лыжах, коньках. С 10 по 14 января, в рамках лексической темы «Рождественские святки» расширяли представления детей о празднике «Рождество», о народных гаданиях, колядках. Организовали фотовыставку «Рождественское блюдо». Просмотрели презентацию «Рождение Христа». Рассматривали сюжетные картины, иллюстрации по теме. Создавали условия для продуктивной деятельности и сюжетно – ролевых игр.  Итогом недели стала викторина «Что мы знаем о Рождестве».

С 17 по 21 января, в рамках лексической темы «Мой дом» расширяли представления детей о видах жилищ – традиционных домах, жилищ разных народов. Какие использовались материалы для постройки иглу, вигвама, юрты, русской избы, замков. Рассматривали тематические альбомы. Посмотрели презентацию «История дома. Из пещеры в замок». Провели познавательный досуг «Из чего строят дом?». Закрепили названия и предназначение мебели и бытовых приборов в доме. Познакомили ребят с защитником дома – домовым. Ребятам очень понравился мультфильм – «Домовенок Кузя». Создавали условия для продуктивной деятельности и сюжетно ролевых игр. Итогом недели было изготовление из бросового материала Домовенка.

С 24 по28 января, в рамках лексической темы «Друзья наши меньшие» расширяли представления детей о домашних питомцах, их внешнем виде, образе жизни, повадках, месте обитания. Для просмотра представлена презентация «Вот они какие, наши меньшие друзья». Рассматривали тематические альбомы и иллюстрации. Создавали условия для продуктивной деятельности. Изготовили с ребятами книжку- малышку «Мой любимый питомец». Итогом недели стал конкурс видео роликов «Расскажу я вам о ……», где ребята снимали на видео и рассказывали о своем домашнем питомце.

Декабрь

Какой интересный и насыщенный декабрь-месяц! Наконец-то установилась настоящая сибирская зима! Катание с горки, игра в снежки, румяные щечки на морозе, хрустящий снежок под ногами... Снежок так искрится, сверкает в лучах солнца! Нет-нет, да и не устоит детская душа, да и потянется пальчик к сугробу, чтобы попробовать снег на вкус, почувствовать, как тает он на губах. Просто объяснить малышу, что есть снег нельзя недостаточно - не поверит! Снег ведь такой пушистый и, кажется чистым. А если ребенок своими глазами увидит, как пушистый комочек снега превращается в грязную лужицу, которую уже совершенно не хочется пробовать на вкус? Именно с этой целью мы провели в нашей группе опытно- экспериментальную деятельность «Такой ли чистый снег?»

В декабре ребята нашей группы стали активными участниками мастер-класса в онлайн- режиме, который провели дети из дружественного японского города Номи. С интересом мы посмотрели видеоролики о городе -побратиме, узнали новогодние традиции японского народа. А в завершении все вместе смастерили забавного Деда Мороза в технике оригами. Но на онлайн- встречу наши дети пришли не с пустыми руками. Мы приготовили поздравительные открытки для японских ребят. В своей работе мы с детьми постарались показать наш сибирский колорит и достопримечательности нашего края.

Интересным событием в жизни нашей группы стало необычное предновогоднее приключение, героем которого стал сказочный персонаж Емеля. Это мероприятие мы подготовили для ребят с целью закрепления правил безопасности на дорогах в зимний период. В игровой форме дети вспомнили значения отдельных дорожных знаков для пешеходов, объяснили Емеле для чего нужна «зебра» на дороге и что обозначают сигналы светофора. А также не обошли вниманием любимое зимние развлечение -катание с горки. Ребята рассказали нашему гостю почему нельзя кататься со снежной насыпи вдоль автомобильных дорог.

Но, безусловно, самое большое внимание в этот период было уделено подготовке к новогоднему празднику. Мы с ребятами мастерили макет «Зима в лесу», украшали групповое пространство игрушками, сделанными своими руками из фольги, учили стихи, репетировали танцы, рассматривали иллюстрации с изображением самых разнообразных новогодних елочек. И, даже решили сами поучаствовать в Фестивале нетрадиционных новогодних елочек, организованном в нашем детском саду.

Ноябрь

В начале месяца в рамках лексической темы «Байкал – жемчужина Сибири» познакомили ребят с географической картой; расположением озера Байкала, историей возникновения озера. Рассказали об уникальности озера, особенностях его воды. Познакомили с растительным и животным миром Байкала, коренными жителями Байкала, традициями и бытом бурятского народа. В рамках темы рассматривали с ребятами фотографии и слайды, открытки с видами Байкала, его животном и растительном мире. Посмотрели видеофильмы: «Байкальские фантазии», «Заповедный мир берегов». Рассматривали картины шелеховских художников о Байкале. Познакомили ребят с животными, растениями Прибайкалья, занесенными в красную книгу. Ребята с большим воодушевлением рассказывали о своих поездках на Байкал с семьей. В продуктивной деятельности рисовали природу Байкала. Очень понравились ребятам рассказы из книги «Байкала – озера сказки». С ребятами изготавливали детали из гипса для макета «Мой Байкал».

Далее в рамках лексической темы «Народное декоративно – прикладное искусство» познакомили ребят с историей народных промыслов – «Хохломская роспись», «Голубая Гжель», «Жестово», «Филимоновская игрушка» «Городецкие узоры». Мы рассматривали фотографии, тематические альбомы, образцы посуды, экспонаты народных промыслов. Ребятам очень понравились изделия Хохломской и Гжельской росписи. После просмотра презентации И.А.Лыковой «Дымковское чудо» ребята с воодушевлением лепили из пластилина лошадок, барышень. Для оформления стенда «Дизайнеры посуды» ребята работали в художественной мастерской, где перевоплащались в Гжельских мастеров. Итогом нашей работы стала выставка «Золотые руки мастеров», где активное участие приняли и наши родители, пополнив нашу выставку экспонатами народных умельцев. Знакомя ребят с народными промыслами России позволяем детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну.

24 ноября состоялся спортивный праздник, посвященный Дню Матери. Ребята соревновались, играли, получили заряд положительных эмоций. Вечером вручили своим мамочкам портреты.

Октябрь

Знаете ли вы, что далеким предком современной юбки является набедренная повязка первобытного человека? А известно ли вам, что при раскопках коптских гробниц пятого века нашей эры были обнаружены первые вязаные носки? Сколько еще интересного таит в себе мир одежды, ткани и пряжи! Мы с ребятами попробовали немного заглянуть в этот удивительный, казалось бы, такой знакомый, но вместе с тем загадочный мир. Задумались, какой должна была быть одежда первобытных людей. Рассуждали, как меняется стиль и мода с течением времени. Закрепляли понимание необходимости сезонной одежды и обуви. Узнали, из чего вообще шьют одежду. Познакомились со свойствами ткани и пряжи. Сделали вывод, что пряжа очень приятная на ощупь, мягкая, теплая, уютная… И нам сразу захотелось смастерить из пряжи какую-нибудь добрую игрушку, которую можно прижать к груди, взять с собой в постель, подарить маме. А заодно мы потренировались в плетении косичек, развивая этим умением мелкую моторику рук. Вот какие веселые осьминожки у нас получились!

Не секрет, что осень – это сезон простуд и вирусно-респираторных заболеваний. Очень много наши дети знают о способах профилактики таких болезней. Они научились отличить полезные продукты от вредных. Отлично знают о пользе утренней зарядки, закаливания, соблюдения личной гигиены и использование средств индивидуальной защиты. Дидактические, сюжетно-ролевые и ситуационные игры отлично помогли освоить детям эти правила. А закрепить в сознании детей эти необходимые знания нам помог познавательно-исследовательский досуг «Вирус атакует!» В ходе этого мероприятия мы с ребятами провели опытно-экспериментальную деятельность, которая наглядно показала способы распространения микробов и вирусов. А ребята дали достойный отпор злобному «вирусу» продемонстрировав свои знания правил здорового образа жизни. И когда «вирус» с позором покинул нашу группу, мы решили смастерить защиту от всякого виды микробов и вирусов- чесночное ожерелье.

Очень важное место в нашей группе уделяется воспитанию экологической культуры детей.  Беседы, тематические прогулки, дидактические игры, чтение художественной литературы, викторины – все это помогает развивать экологическое мировоззрение детей. Форму экологического квеста, как средство закрепления полученных знаний мы выбрали не случайно. Игра, поиск решений ненавязчиво помогают ребенку активизироваться, решать логические задачи. Дети нашли таблички с правилами поведения на природе, объяснили их значение. Обнаружили на полянке «незаконную свалку мусора», моментально собрали его, не забывая сортировать по виду материала, из которого он произведен. В ходе игры дети получали кусочки пазла, из которого в итоге сложился экологический плакат. Мы отлично провели время на прогулке – активно двигались, решали поисковые задачи, эмоционально развлеклись.

Сентябрь

Первый осенний месяц - сентябрь, богат яркими красками, звуками, впечатлениями. Осенний урожай, сезонные изменения в природе, сокращение длительности светового дня, изменения в жизни животных и птиц. Так много нужно успеть понять и усвоить ребятам! Сколько интересных произведений об осени мы прочитали детям в этот период. Рассматривали картины с осенними пейзажами, мы составляли рассказы, придумывали сказки о красавице Осени, учили стихи и песни, рассуждали над пословицами. А закрепить полученные знания нам помогла викторина «Дары осени», где ребята уверенно отгадывали загадки об осенних приметах, подбирали нужные листочки к деревьям, клали в «лукошко» только съедобные грибы, собирали урожай овощей и фруктов. Для районного конкурса «Дары осени» мы с увлечением делали поделку «Осенними тропками», используя природный материал -  бересту, сухие листья, мох, шишки. Работа с природным материалом так понравилась детям, что мы решили воплотить еще одну нашу идею. С использованием крошки сухих листьев и мха мы создали серию картин, под общим названием «Славное море, священный Байкал!»