Телефон

8 (39550) 6-10-91

Для включения обычной версии сайта нажмите на значок:

Версия для слабовидящих

Детский сад "Подснежник"
8 (39550) 6-10-91, podsneznik-9@yandex.ru
г. Шелехов, квартал 8, дом 14

Малинка

Малинка

1 старшая группа (с 5-ти до 6-ти лет)

Количество детей: 24

Педагоги

Наш стишок

В группе «МАЛИНКА» в нашем саду,
Самые весёлые дети живут.
На любой вопрос ответят
И про север и про юг,
И про все, что есть вокруг,
И про уголь и про газ,
Про тайгу и про Кавказ,
Про медведя, про лису,
И про ягоды в лесу.
Вот какие дети,
Знают все на свете!

Горячие новости из группы "Малинка"

Тематическая неделя «Царство подводного мира» с 19.04.2021 по 23.04.2021

Много вокруг нас неизвестного, загадочного и таинственного. Морской мир очень красочен и ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Была организована выставка, представлены журналы, книги, детские энциклопедии, картинки с изображением подводного мира. В ходе проведения тематической недели, дети совершили самое настоящее увлекательное путешествие, причем не простое, а морское.

При рассматривании глобуса, выяснили, что много на Земле синего цвета – воды, а как мы - люди относимся к водным ресурсам, а хватит ли её на всех, а как надо беречь воду. Беседовали о том, почему в море вода солёная; о рыбах, о морях и океанах, о подводном мире. Путешествовали по просторам Байкала. Прочитали произведения: А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», узнали много новых слов. Познакомились и разобрали смысл пословиц: Самая вкусная рыба, – которую поймал сам; Без труда не вытащишь и рыбку из пруда и т.д. Выучили стихотворение «Налим», «Улов». Прошёл вечер загадок, о морском мире.

Играли в игры: «Сосчитай рыбок», «Выбери нужное действие», «Составь корабль – с помощью Танграма». В творческой работе рисовали «Подводный мир моря», «Кто живёт на реке», в конструировании создали красивых рыбок – способом плетения. Неделя прошла интересно и творчески.

Тематическая неделя «Этот загадочный космос» с 12.04.2021 по 16.04.2021

С давних времен космос притягивал людей своей загадочностью и неизведанностью. И вот уже более полувека ведутся исследования в области космоса. Много загадок таится в этом бесконечном пространстве, и каждый из нас не раз задумывался – что окружает нашу крошечную планету в космических просторах? Для ребят тема космоса очень интересна, в ней много необычного, фантазийного.

12 апреля в День космонавтики прошло открытое занятие по познавательному развитию «Космические просторы». Дети строили ракеты, пускай из счётных палочек, но каждый сделал свою. Затем мы запускали нашу ракету в космос, а это мы сделали с помощью эксперимента с воздушным шариком. Выяснили, что пока в шарике есть воздух, он летит, а когда воздух заканчивается – шарик падает. А ракета работает на топливе, пока есть топливо, она летит, значит, космонавту нужно следить на приборах за количеством топлива. Узнали, кто был первым космонавтом из людей, и кто летал в космос до человека. Узнали, как космонавты едят и спят. Поиграли в игру «Невесомость», рассмотрели планету «Земля» на глобусе, узнали информацию о большой звезде «Солнце», про спутник нашей планеты Земля – Луну. И как на луне образуются кратеры. А затем поиграли в пальчиковую игру «Метеоритный дождь», и игру «Сбей метеориты». Благополучно вернулись в детский сад.

Для расширения кругозора в группе были использованы наглядные и демонстрационные материалы, иллюстрации о планетах, космонавтах, спутниках, созвездиях. В книжный уголок внесены книги на данную тему. Для познавательного развития с детьми проводили беседы на темы: «Земля - наш дом во Вселенной», «Солнце - источник жизни на Земле», «Планеты и звезды», «Какие бывают космические корабли», «Юрий Гагарин – первый космонавт планеты». Дети с интересом слушали рассказ о космосе, о первом космонавте, рассматривали космическое небо. Узнали о формах планет, их размерах, о движении вокруг своей оси; уточнили значение слов: «скафандр», «спутник», «метеорит», «орбита», «телескоп», рассматривали иллюстрации героев космоса, о Белке и Стрелке – первых космических путешественниках, о первом космонавте - Юрии Гагарине. Прочитали рассказ с обсуждением «Капризный заказчик», выучили стихи «Будем в космосе летать», «Мы космический отряд», «Наша Земля».

С удовольствием дети разгадывали звездные загадки, большой популярностью среди воспитанников пользуются игры «Назови ласково», «Звездный путь», «Подбери одежду для космонавта». В творческой работе лепили «Космические ракеты», с помощью техники оригами сделали ракету, и мы их отправили в космос, создав творческие работы «Космос нам не известен», создали интеллектуальную карту «Удивительный космос». Итоговым мероприятием на недели прошла игра – путешествие «Удивительный космос». Дети играли в космонавтов, отвечали на вопросы, рассматривали макет «Солнечной системы», провели опыт «образование кратеров на спутнике Луна».

Родители стали нашими активными помощниками, с их помощью была организована выставка «Этот загадочный космос».  Неделя прошла интересно и творчески. У ребят обогатился словарный запас, расширились естественнонаучные представления о космосе, широко проявились инициативность и творчество.

А 16 апреля мы праздновали День цирка. Каждый ребёнок хоть раз, но был в цирке. И видел, как выступают жонглёры, гимнасты, дрессировщики и другие артисты цирка. Но самому ребёнку не удавалось быть в роли артиста цирка. И вот именно сегодня осуществилась эта мечта.  Мы были жонглёрами, гимнастами, клоунами.  Всем было очень весело, пусть и не всё получалось.

Тематическая неделя «Книжкина неделя» с 05.04.2021 по 09.04.2021

Трудно себе представить жизнь без верного друга — хорошей книги. На свете существует множество книг — маленьких и больших, совсем тоненьких и толстых. Каждая из них открывает нам путь в удивительную страну. Страну, которой нет ни на одной карте мира — страну Читалию. В течение недели были проведены интересные мероприятия, посвященные детским книгам: «Для чего нужны книги», «Люди, каких профессий участвуют в создании книг», «Откуда к нам книга пришла», «Что такое библиотека?». А после познавательной беседы «От дерева до книги», была создана интеллектуальная карта по этой беседе. Познакомились с пословицами о книге: «Кто много читает, тот много знает», «Книга мала, а ума придала» и другие. Рассмотрели репродукцию картины В. Васнецова «Алёнушка». В творческой работе лепили по русской народной сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» - «Козлёночка», сделали «Закладки для книг» в технике оригами, создали свою книгу «Животные». Играли в дидактические игры: «Составь сказку», «Узнай героя по описанию», «Угадай из какой сказки слова». Неделя детской книги была насыщенной, интересной и разнообразной.

А ещё на этой недели прошёл «День здоровья». Мы вспомнили, что необходимо, чтобы здоровье было: умываться, закаляться, есть полезные продукты, заниматься спортом. На прогулке мы играли в «Классики» - прыгали на одной и на двух ногах, подтягивались на турнике, упражнения на рукоходе, а это не так – то просто. День здоровья прошёл, но мы будем следить за своим здоровьем всегда.

Тематическая неделя «С днём рождения, детский сад» с 29.03.2021 по 02.04.2021

Мы все родом из детства, а значит из детского сада. День рождения детского сада является не менее важным событием, нежели день школы или университета. Именно здесь ребята получают свой первый опыт общения в коллективе, становятся взрослее и смышленее. В течение недели говорили с детьми о детском саде: «Что такое детский сад?», «Почему я люблю детский сад?», «История и традиции детского сада». Выучили стихотворение «Детский сад», «Подснежник». Играли в дидактические игры: «Что есть в нашей группе?», «Найди предмет в группе», «Кто работает в детском саду?», «Подарки». В творческой работе нарисовали «Подснежники», из строительного материала построили «Детский сад будущего». А подарком для детского сада был танец и поздравление, записанное на видео.

Детский сад - это страна детства, где всегда царят радость, детский смех и веселье! Пусть же и в нашем детском саду Смех и Радость станут постоянными жителями! Пусть поменьше будет детских слез и обид! Желаем нашему детскому саду успехов, удач и благополучия еще на многие-многие года!

Тематическая неделя «Праздник птиц» с 22.03.2021 по 26.03.2021

На протяжении всей недели с детьми проводили беседы о птицах: «Птицы нашего края», «Прилет птиц», «Весну привечаем – птиц встречаем». Читали сказки и рассказы: Е. Чарушин  «Воробей», С. Воронина « Барашек», из которого узнали про птичку бекас - барашек. Рассматривали иллюстрации разных птиц, отгадывали загадки, познакомились с перелетными птицами нашего края. Были проведены дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай по описанию», «Зимующие – перелетные», «Что есть у птиц», «Чем питаются птицы». В творческой работе рисовали «Две птички песенки поют», а с помощью конструктора сделали кормушки и скворечники для птиц. Скворечники получились разные по величине, сложные по конструкции и гениальные по замыслу. Наблюдали за повадками птиц и  слушали птичьи голоса на прогулке. Играли в подвижные игры «Гуси-лебеди», «Скворцы и кошка», «Отгадай птицу по движению», «Займи гнездо». В играх дети систематизировали знания о птицах. Ребята узнали о том, что пение птиц успокаивает человека, улучшает настроение и сон, положительно влияет на общее состояние организма человека.

Тематическая неделя «Комнатные растения» с 15.03.2021 по 19.03.2021

С давних времен люди восхищались цветущими растениями, украшали жилище живыми цветами. Более того, ухаживая за домашними растениями, человек отвлекался от каждодневной суеты, семейных проблем, жизненных неурядиц. Зачастую в современной семье уделяется мало внимания знакомству детей с комнатными растениями и условиями ухода за ними, так как это создает родителям определенные трудности (нехватка времени, нет определенных условий для содержания комнатных растений и др.). И поэтому наша задача заключается именно в этом - создать условия для ознакомления детей с миром комнатных растений, формировать потребность в изучении растений и положительное отношение к комнатным растениям, как к живым существам, опираясь на такие моральные качества личности, как доброта, отзывчивость.

С детьми проводились беседы: «Для чего нужны комнатные растения?», «Какие комнатные растения живут у нас в группе, и у тебя дома?», «Возможна ли жизнь без растений?», «Как люди выращивают комнатные растения», «Что будет, если не будем поливать комнатные цветы?». Также провели исследовательскую деятельность:
сравнивали  листья у растений: фикус и фиалка; сансевьера и хлорофитум.
Рассматривали  альбом «Комнатные растения». Играли в д/и «Что сначала, что потом», «Цветы», «Найди растение по описанию». Прочитали сказку «Как появляются растения?», выучили стихи «Зефирантус», «Сансевьера», «Традесканция». В творческой работе вылепили по желанию «Сансевьеру», «Зефирантус». Наблюдали за растениями, посаженными на огороде (на окне): луком, чесноком, укропом. Ответили на вопрос: почему растения растут?

В рамках недели говорили о безопасности: на железной дороге, на улице, на водных объектах, при пожаре, дома: с детьми проходили беседы, рассматривали плакаты, смотрели мультфильм, проигрывали разные ситуации, рисовали, читали произведения по данным темам.

Прошла акция «Единый день юных пешеходов». С детьми вспомнили правила дорожного движения и нарисовали рисунки по теме «Улица нашего города», а с родителями провели мероприятия под девизом «Без Вас не получится», приготовили листовки по теме «Безопасной дороги».

Тематическая неделя «Весна. Масленица» с 09.03.2021 по 12.03.2021

Зима позади. Позади и суровые морозы, и метели. Весна! Природы обновление. Как солнечно и радостно за окном… Солнце с каждым днём пригревает все сильнее и сильнее, на улицах становится теплее, светлее и наблюдать за изменениями в природе одно удовольствие.

Пора и с зимой прощаться – Масленицу встречать!  Вот и мы с детьми наблюдали и беседовали: «Что мы знаем о весне?», «Признаки весны», «Весна идет». Рассматривали картину о природе Левитан «Весна», «Март». Познакомились с пословицами о марте. Выучили стихотворение «Весна», «Жаворонки».

Также говорили и о том, как раньше на Руси праздновали Масленицу, что означает и откуда берет начало этот обычай. Прошли беседы «Русские народные игры - забавы», «Народные гуляния» (с рассматриванием иллюстраций, фотографий). В группе оформили выставку рисунков «Весна идёт, весне дорогу!»

Итогом недели прошёл праздник «Масленица широкая». Как положено на празднике, дети от души веселились: водили хоровод вокруг Масленицы, играли в русские народные игры «Золотые ворота», «Плетень», «Жаворонок», пели за клички про солнышко, тем самым зазывая, его в гости и плясали.

Тематическая неделя «Мамочка моя» с 01.03.2021 по 05.03.2021

Наступила весна и вместе с ней к нам пришёл прекрасный праздник – Международный женский день 8 марта. Этот день согрет лучами солнца, женскими улыбками и украшен россыпью цветов.

Праздник «8 Марта» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность. Мама – это человек, занимающий одно из главных мест в жизни. Никто не приходит в этот мир, не соприкасаясь с мамой, поэтому феномен матери всегда был, есть и будет актуальным. С детьми проходили беседы – рассуждения: «Моя любимая мама», «Профессия моей мамы», «Мамы разные важны, мамы всякие нужны», «Бабушка, любимая моя». Воспитывая у детей любовь и уважение к матери и членам семьи, прививая детям чувство привязанности к маме, семье и дому – наша задача. В рамках этой недели с детьми разучивали стихотворения, читали художественную литературу: Е. Благинина «Посидим в тишине»; Берестов В. «Праздник мам»; Успенский Э. «Если был бы я девчонкой»; В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом».  Рассматривали иллюстрации о разных женских профессиях. Играли в игры: «Кому что нужно для работы?», «Назови ласково», «Как зовут твою маму», «Салон красоты», «Сварим борщ и компот». В творческой деятельности дети рисовали рисунки для мамы и бабушки, готовили подарки.  В приёмной была организована выставка этих работ. Прошел утренник, посвящённый Международному женскому дню, на котором дети разыгрывали интересные истории, каждый играл определённую роль, пели песни и играли в игры. Очень было интересно и весело. Поздравления мамам дети отправили по видео.

Не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 Марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.

Долгожданная весна.
Этот праздник принесла.
Праздник наших милых дам,
Счастья, дорогие, вам!
Все цветы со всей Земли.
Заслужили только вы.
Столько нежности, тепла.
Вы приносите всегда.
Будьте ярки и красивы,
Обаятельны, любимы.
Пусть блестит в ваших глазах.
Лишь счастливая слеза.

Тематическая неделя «Профессии» с 24.02.2021 по 26.02.2021

Выбор профессии очень сложный и значимый в жизни любого человека процесс, который однажды придётся сделать каждому из наших воспитанников, когда наступит время. И чем раньше мы начнём знакомить их с «миром профессий», чем раньше мы начнём говорить о значимости труда, о его пользе для всего общества, тем легче будет в своё время сделать этот нелёгкий выбор, от которого будет зависеть его социализация и успешность в сложном, постоянном меняющемся и развивающемся мире.
И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.

Прошли беседы с детьми: «Что такое профессии?», «Какие профессии ты знаешь?», «Кем работают твои родители?».

Знания и умения закрепляли в сюжетно-ролевых играх «Детский сад», «Больница», Кондитерская», «Готовим обед», «Строители». Играли в дидактические игры «Профессии», «Назови профессию», «Кому, что нужно для работы». В группе с детьми читали произведения: «Дядя Стёпа - милиционер», «А что у вас?» С. Михалков; «Строители», «Портниха» Б. Заходер. Рассматривали таблицы и альбомы «Профессии», раскрашивали в раскрасках «Профессии»; провели вечер загадок по теме. В творческой деятельности дети сами были кондитерами, и лепили пусть из пластилина, но свой торт, нарисовали «Чудесные кексы». А с помощью оригами сделали человека и раскрасили его одежду по той или иной профессии (на выбор). Вот так интересно и незаметно пролетела короткая неделя.

Также в эти дни мы говорили о безопасности на улице «Правила поведения на горке».

И прошла акция «Безопасный лёд». С детьми состоялся ситуативный разговор «Можно ли выходить на лёд, и какая опасность подстерегает?», познакомились с произведением Бориса Житкова «На льдине», ребята активно отвечали на вопросы по произведению.

Тематическая неделя «День Защитника Отечества» с 15.02.2021 по 20.02.2021

23 февраля официально является Днём Защитника Отечества. Но на самом деле это праздник не только военных, но и всех мужественных и отважных людей, которые стоят на страже нашей Родины. Это праздник настоящих мужчин — смелых и отважных, ловких и надёжных, а значит и мальчишек детсадовского возраста, которые достойны сердечных поздравлений в мужественный февральский день.

В рамках проведения тематической недели по военно-патриотическому воспитанию в группе были проведены занятия, посвященные "Дню защитника Отечества", на которых воспитанники более подробно узнали о том, что такое армия, кто такие защитники отечества, о военных профессиях. Ребята узнали о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность; о том, как в военные годы наши соотечественники храбро сражались и защищали нашу страну от врагов, рассматривали альбомы с военной техникой, знакомились с различными родами войск. Разучивали стихотворения, пословицы. Всю неделю наши дети готовили подарки своими руками, выполняли аппликации и рисовали для своих пап, дедушек и братьев. Ярко и весело прошел спортивный праздник «Мы будущие солдаты!», в котором приняли участие дети. Дети дружно играли и соревновались, показали свою ловкость, меткость, силу и выносливость. Неделя прошла активно.

А ещё дети узнали и о многом другом:

13 февраля был «Международный День радио». В этот день дети узнали, что более 100 лет тому назад было изобретено радио, познакомились с профессией диктора и поиграли в игру «Радио».

17 февраля «День спонтанного проявления доброты». Прошли беседы о доброте, ответили на вопрос: Кто такой добрый человек?

19 февраля «День кита». Читали познавательную литературу о китах.

Тематическая неделя «В мире полезных вещей» с 08.02.2021 по 12.02.2021

Много электроприборов используем мы в своей жизни, а как рассказать детям об электрическом токе, о том, почему и какую опасность он представляет, и о мерах предосторожности при обращении с электроприборами. Действительно ли необходима в современной жизни человека бытовая техника, и что она может заменить людям в бытовых делах? Научить самостоятельно, пользоваться необходимыми электроприборами.

С детьми прошли беседы: «Какие у вас дома есть электроприборы?», «Для чего нужен каждый из них?». Интересная познавательная беседа прошла о прошлом лампочки, дети узнали, что раньше люди освещали своё жилище с помощью лучины. Увидели на иллюстрациях, каким был телефон, и как стирали, когда не было стиральной машины. Свои знания дети закрепляли с помощью игр: «Четвертый лишний», «Назови ласково», «Доскажи словечко». В творческой деятельности лепили - телевизор. Загадывали загадки о электроприборах, читали о «Бытовых электроприборах» автора Катерины Нефедовой, отвечали на вопросы по произведениям. Неделя прошла в атмосфере познавательной активности.

А ещё мы узнали, что 8 февраля был День Зимних видов спорта в России. В этот день мы вспомнили, какие бывают виды спорта. Прочитали сказку «Как появились разные виды спорта?». На улице соревновались с другими детьми в разных видах спорта. Было очень весело.

9 февраля в День стоматолога – мы ещё раз повторили, как ухаживать за зубами.

12 февраля День Сагаалган, т.е. Бурятский Новый год. Рассказали, что означает Сагаалган, как его отмечают и познакомились с танцем Ёхор.

Тематическая неделя «Человек» с 01.02.2021 по 05.02.2021

Формирование привычки к здоровому образу жизни начинается со знакомства детей со своим телом, особенностями его функционирования, возрастными изменениями. Ведь самое интересное и непонятное для ребёнка - это он сам. Кто я? Какой я? Из чего я сделан? Что у меня внутри?

Мы обратились за помощью к книгам и энциклопедиям. И узнали много интересного, например, что все люди разные. Каждый из нас единственный и неповторимый. И нигде на всей нашей огромной земле не найдется точно такого же мальчика или девочки. Но есть и много общего у нас -  это наше тело (у всех по две руки и ноги, два уха и два глаза и т. д.).

Рассмотрели иллюстрации развития человека: от младенца до взрослого человека. Прошли беседы с детьми: «Зачем мне глаза, нос, уши?», «Что такое здоровье» и «Как за ним ухаживать?».  Познакомились с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень).

Загадывали загадки про части тела. Разучивали пословицы и поговорки о здоровье. В творческой деятельности рисовали - человека.  Играли в д/и «Откуда продукты к нам на стол пришли?», «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное», в сюжетно ролевую игру "Больница". Провели исследовательскую деятельность: как бьётся наше сердце, у каждого свой отпечаток пальца.

Неделя прошла в атмосфере познавательной активности.