Телефон

8 (39550) 6-10-91

Для включения обычной версии сайта нажмите на значок:

Версия для слабовидящих

Детский сад "Подснежник"
8 (39550) 6-10-91, podsneznik-9@yandex.ru
г. Шелехов, квартал 8, дом 14

Брусничка

Брусничка

2 старшая группа (с 5-ти до 6-ти лет)

Количество детей: 25

Педагоги

Наш стишок

Наша группа "Брусничка"
Как ягодки на кустиках,
Все вместе мы растем!
"БРУСНИЧКУ" не забудем,
В ней весело живём!!

Горячие новости из группы "Брусничка"

Тематическая неделя «Царство подводного мира» с 19.04.2021 по 23.04.2021

Подводный мир морских глубин один из самых загадочных и скрытых от глаз большинства людей. Повсюду в океане, от полярных до южных морей, от поверхности земли до предельных глубин, мы найдем жизнь. И с глубокой древности людей интересовали тайны этого удивительного мира. На этой неделе мы с ребятами нашей группы пытались заглянуть в этот загадочный мир и ответить на многие вопросы, касающиеся этой увлекательной, очень объемной и значимой темы – «Подводный мир»

Что же заставило древнейшего человека сделать первый шаг в завоевании подводного мира океана? Дети узнали, что первыми ныряльщиками, скорее всего, были сборщики моллюсков. Затем люди начали добывать кораллы, красивые раковины, губки. Человек начал постигать водолазное дело давно, чуть ли не в каменном веке.

Путешествуя по подводному миру, не перестаёшь удивляться всевозможным сочетанием в окраске его обитателей. В морях и океанах живет огромное количество различных организмов. Ребята имели возможность посредством просмотра медиа материалов познакомиться с некоторыми представителями этого загадочного мира. Особенно впечатлила детей информация об осьминоге. Ученые считают его самым интеллектуальным среди моллюсков – осьминог чистоплотен (прибирается в своем жилище), поддается дрессировке (умеет закручивать банки), стреляет во врага чернилами и имеет кровь синего цвета! Ну, разве эти факты - не повод для изумления? С интересом дети узнали, как в процессе эволюции животные вынуждены были приспосабливаться к жестокой окружающей среде океана. Узнали, для чего рыбам служат плавники и жабры, где находятся глаза у морских звезд, выяснили, для чего яйца акул снабжены усиками, и массу другой полезной и увлекательной информации

В подводном мире свои правила и условия для выживания. Но помимо всех опасностей этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность, какую не найти на суше и нигде либо ещё. Но, так же мы сочли нужным затронуть тему ухудшения состояния Мирового океана за последние десятилетия. Дети пытались определить причины данной проблемы, поняли, почему исчезают многие виды морских животных и растений, а моря и океаны очень сложно очистить. Мы обсудили с ребятами способы экономии воды и пришли к выводу, что для полива растений, к примеру, на садовых участках можно использовать собранную дождевую воду. И тогда встал вопрос – откуда берется дождь и могут ли иссякнуть запасы осадков? Чтобы дать ребятам наглядный ответ на эти вопросы мы провели опытно-экспериментальную деятельность «круговорот воды в природе». В ходе этого эксперимента дети увидели, как в следствии нагревания вода поднимается вверх в виде пара, а потом, собираясь в капли, выпадает в виде осадков.

Вообще, проблемам экологии в нашей группе уделяется особое внимание. Так, мы не смогли обойти стороной Международный День подснежника (19 апреля). Ведь наша задача – не только научить ребят замечать прекрасное в природе, но и научить беречь ее, и пропагандировать такое бережное отношение к ней. На этот раз дети узнали не только об особенностях этого стойкого к холоду цветка, но и о разнообразии этого вида: дети узнали, что подснежник — символ нашего садика — называется Галантус; узнали, что есть подснежник — Белоцветник, у которого не три, а шесть лепестков. И были удивлены, когда узнали, что наш, Сибирский подснежник, тоже отличается от классического и называется Прострел или Сон-трава. В завершение знакомства с цветком дети смастерили из бумаги Сон-траву. Также ребята изготовили отрывные листовки, с призывом к взрослым сохранить первоцветы, заменив живые цветы, букетиками, сделанными детскими руками. Так же, мы вручали прохожим памятки со стихами о подснежниках.

22 апреля в нашей группе прошел под знаком Международного Дня Земли. Мы еще раз побеседовали о многообразии животного и растительного мира планеты, который необходимо беречь. Вспомнили, что Земля – общий дом для многих-многих национальностей и народностей, отношения между которыми должны быть уважительными и доброжелательными. Совместно с детьми изготовили макет Земли, посредством которого мы показали, что на нашей огромной планете хватит места всем, если мы будем существовать в гармонии с миром.

Мы наконец закончили знакомство с животным миром и пришло время вспомнить и закрепить полученные знания в течении нескольких месяцев. Мы провели викторину на тему «Животный мир», где дети разделились на три команды и «сражались» друг с другом, доказывая свои знания. Ребята показали себя очень грамотными и знающими детьми, уверенно отвечали на вопросы, но главное — это сплоченность игроков в каждой команде — дети не выкрикивали, советовались друг другом. Кроме того, даже успевали тихонько подсказывать своим соперникам.

Также на этой неделе мы отметили еще два скромных, но очень вкусных праздника: День бананов и Международный день пряника. Дети узнали, что бананы бывают не только желтые, но и голубые, и красные, и полосатые. А также узнали о разнообразии пряников — познакомились с русскими пряниками, покровскими и городецкими.

В течение всего года наши детки много узнавали, много трудились. И наконец-то пришло время хоть чуть-чуть дать им отдохнуть. Но как же это сделать? Лето еще не пришло, каникулы не наступили. Выходные? Тоже не то. И вот нам пришла интересная мысль! А почему бы нам не устроить в группе Пижамную вечеринку? Да-да, именно пижамную. Ну, когда еще дети смогут встретиться друг с другом в пижамах? Да и вообще, что такое Пижамная вечеринка? Это забавная встреча друзей, когда все переодеваются в домашнюю одежду или пижамы и устраивают посиделки. Это прекрасный способ весело провести время в непринужденной обстановке. Дети оценили по достоинству общение друг с другом без строгих норм поведения, ведь главное правило пижамной вечеринки – развлекаться и дурачиться. Пижамная вечеринка подарила детям незабываемые эмоции, ведь надевая пижаму в этот вечер, не нужно было отправляться в кровать, а можно было устраивать бои подушками, петь, танцевать и веселиться.

Тематическая неделя «Этот загадочный космос» с 12.04.2021 по 16.04.2021

Космос — это единственная в своем роде природная лаборатория, дающая человеку возможность исследовать ряд вопросов, касающихся мироустройства, познать законы окружающего мира. Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, практически с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как интересно летом в теплую ночь смотреть в ночное небо! Как же поддержать интерес ребенка к неизведанному? Как заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Для начала мы предложили нашим ребятам яркие красочные и увлекательные книги о космосе, рассматривая которые, дети сами начинали задавать вопросы, благодаря чему узнавали полезную информацию. Затем дети «погрузились» в познавательные фильмы от ученого кота Семена, который в доступной форме рассказал детям о планетах. Кроме этого мы вместе с родителями изготовили костюмы космонавтов, и дети с огромным удовольствием наряжались и представляли себя космонавтами. И это еще не все: дети рисовали космос, конструировали корабли и летающие тарелки из различных материалов, мы создали вместе макет планеты, которую придумали сами дети. В завершение дети полетели на планету Медуза, где выясняли возможна ли там жизнь. Делали фото растений, водоемов, обитателей планеты и их жилища. Выяснили, что там можно жить.

Помимо тематической недели мы не забывали и о других знаниях: дети познакомились с детским писателем Владимиром Сутеевым; как обычно мы рассмотрели его портрет и иллюстрации к сказкам; дома ребята посмотрели мультфильмы по его сказкам.

Еще на этой неделе дети познакомились с животными Севера. Ребята узнали, чем они питаются, как защищаются от хищников и почему не мерзнут.

Также мы продолжаем находить признаки весны: дети рассмотрели почки деревьев и кустарников и заметили, что они набухли. А однажды на прогулке дети обнаружили кустики медуницы!

Не обошлось и без развлечений — ведь 16 апреля — это Международный день цирка! Днем дети вспомнили о цирковых профессиях, а вечером сами стали цирковыми артистами.

Тематическая неделя «Книжкина неделя» с 05.04.2021 по 09.04.2021

Книги, мудрые добрые друзья, вводят нас в удивительный и прекрасный мир – рассказывают о земле и космосе, о жизни людей, знакомят нас с миром природы. С помощью книг мы можем совершить интересные путешествия; читая книги, мы узнаём стихи, загадки, пословицы и поговорки.

В ходе данной «Недели книги» с детьми были проведены различные интересные мероприятия, направленные на повышение интереса к книге, к литературному произведению, на приобщение детей к чтению. Вместе с ребятами мы организовали выставку самодельной книги «Моя любимая сказка!», где ребята с удовольствием представили свои работы и рассказали русские народные сказки по картинкам. Также мы с ребятами читали сказки и стихи, рассматривали иллюстрации и отгадывали загадки о сказочных персонажах. Совместно с детьми была проведена работа в книжном уголке «Заболела эта книжка», прививая тем самым внимание и любовь к книге и бережное к ней отношение. Те книги, которые не успели «вылечить», ребята забрали домой и вместе с родными привели их в порядок.

Кроме этого мы с детьми поговорили о писателях, которые пишут сказки; еще раз поговорили о том, в чем же различие между сказками, рассказами и стихами.

Также эта неделя была посвящена хищным кошкам. И конечно же ребята рассматривали энциклопедии и иллюстрации об этих пушистых, но опасных существах. Дома вместе с родителями посмотрели познавательные ролики.

А еще 5 апреля — это был День одуванчика. Дети узнали много интересного и полезного об этом удивительном растении, так похожем на маленькое солнышко. Вместе мы изготовили тренажер для дыхательной гимнастики.

И это не все — пришло время подготовки рассады для наших цветочных клумб: мы вместе с ребятами рассмотрели семена петунии и бархатцев, сравнили их и поговорили об особенностях посева этих семян. В итоге семена посеяли, а в четверг произошло чудо — бархатцы раскрыли свои первые листочки!

7 апреля – был «Всемирный день здоровья!» В этот день под девизом "Дружно, смело, с оптимизмом за здоровый образ жизни!» в нашем детском саду прошли различные мероприятия, направленных на укрепление здоровья детей. Очень насыщенным был День здоровья в нашей группе "Брусничка". С самого утра соревнования по армрестлингу провела Елена Валерьевна. Турнир состоялся среди мальчиков. Девочки же были в качестве судей. После сна уже вместе с Натальей Владимировной дети продолжили День здоровья: провели веселую гимнастику, тщательно причесались и умылись, а затем с аппетитом поели, не забыли и про вредные привычки, от которых срочно решили избавиться. Движение и спорт, гигиена и чистота, хорошее и правильное питание - все это залог крепкого здоровья!

Тематическая неделя «С днём рождения, детский сад» с 29.03.2021 по 02.04.2021

И вот снова праздник, и не простой — День рождения нашего детского сада! Во все времена детский сад являлся вторым домом для ребенка, т.к. именно здесь дети проводят большую часть времени. Поэтому ребенок должен любить, уважать свой второй дом. И одной из важных наших задач является заинтересовать ребенка в детском саду, привить любовь к своему второму дому, познакомить с традициями детского сада. Что же мы делали в течение недели: ребята вспомнили профессии наших работников, чем конкретно они занимаются, какой инструмент и форма для них необходимы. В беседе мы обсудили, что будет, если кого-то не станет, например — прачки или повара. Так дети еще раз закрепили понимание, что все профессии важны и нужны. Вместе мы изготовили подарки для работников, поздравительную корзину с подснежниками, и, конечно, стихи и танец.

Кроме этого, мы с ребятами продолжили знакомиться с детским писателем Чарушиным- читали его произведения, раскрашивали картинки по его произведениям. А также эту неделю мы посвятили знакомству с китами: дети узнали об их разнообразии, узнали, что киты бывают усатые и зубатые; узнали, чем и как они питаются. Конечно же посмотрели познавательные ролики об этих удивительных гигантах.

А еще ребята продолжают наблюдать за личинкой жука зофобаса. И у нас чудо — личинка превратилась в куколку!

Но и это еще не все! Мы узнали, что 30 марта — День защиты Земли!  Мы объяснили детям, что День земли — это праздник, который призывает каждого сотворить хотя бы небольшое доброе дело во имя защиты природы, а также помочь окружающим понять важность сохранения природных богатств и бережного обращения к природным ресурсам. Ребята обсудили такой вопрос - как же можно защитить такую огромную планету? Что может сделать один человек? Любая мелочь — поднять и выбросить в урну мусор, разделить пластиковые и органические отходы на собственной кухне, или пройтись хотя бы разок пешком, вместо того, чтобы доехать на автомобиле — является вкладом в продление жизни на нашей планете. В завершении беседы ребята «отправились» в космос и посмотрели на нашу Землю с такой высоты. И согласились, что планета Земля — очень красивая!

Тематическая неделя «Праздник птиц» с 22.03.2021 по 26.03.2021

Бесконечно разнообразный мир птиц пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине. Представьте себе мир без птиц: рощу без соловья, поле без жаворонка, деревенскую улицу без милых, вечно суетящихся воробьев… Кажется, мы так привыкли к ним, что порой не замечаем. Не все дети знают о зимующих и перелетных птицах, какую пользу они приносят, как строят гнезда. Таким образом, у детей возникает множество вопросов. Дети интересуются: почему одни птицы остаются зимовать, а другие улетают на юг; как помочь зимующим птицам пережить холодную зиму в городе. На прошедшей неделе мы постарались ответить на все эти вопросы, а также расширить знания детей о пернатых представителях нашего края, познакомить с необычными птицами разных континентов. Ребята узнали, что особенности строения клюва птицы зависит от способа питания, а хвост птицы служит ей в качестве руля и тормоза, составляли рассказы по картине Саврасова «Грачи прилетели», где не только развивали воображение и связную речь, но и узнали в чем отличия между грачом и вороной. Любимым развлечением детей на этой неделе была игра «Отгадай, кто кричит» - дети пытались определить голоса птиц, а также сами подражали их крику и повадкам. В качестве закрепляющего мероприятия мы провели викторину «Птицы нашего края». Ребята продемонстрировали свои знания о таких птицах Восточной Сибири, как кедровка, тетерев, снегирь, сова и т.д.

В качестве эксперимента мы вместе с ребятами начали наблюдать за стадиями развития жука зофобаса. Поселили в небольшой контейнер личинку этого насекомого и теперь с нетерпением ждем ее превращения в куколку!

Помимо тематических недель, мы со своими ребятами узнаем о многих неофициальных праздниках как в России, так и в других странах. Например, дети узнали, что 22 марта — это международный день таксиста: прототипы такси появились в Лондоне в 1636 году, когда кучера получили лицензию на извоз. Первые моторизированные наемные экипажи – фиакры возникли во Франции в 1890 году.  Первые лондонские автомобили-такси были зеленого и красного цвета. Современные лондонские такси окрашены в черный цвет. В ОАЭ и Германии такие автомобили имеют кремовый цвет, в Таиланде – розовый, в Сингапуре – голубой. В России первые таксисты появились в 1907 году. Впервые извозом занимались жители Древнего Рима. Во Вьетнаме есть экзотический вид такси – слоны. Вот такую краткую информацию получили ребята и рассмотрели фотографии первых такси и сравнили с современными. Узнали дети и еще об одном дне — Всемирный день щенков, который отмечается 23 марта по инициативе Коллин Пейдж - защитницы прав животных. По словам Пейдж, она создала этот праздник для того, чтобы напомнить людям о бескорыстной любви, которую щенки дарят своим хозяевам. Но главная его задача - помочь бездомным щенкам найти свой дом. Ребята также рассмотрели фотографии щенков, мы поговорили об уходе за этими малышами и недопустимости агрессивного отношения к ним на улице.

Тематическая неделя «Комнатные растения» с 15.03.2021 по 19.03.2021

Тема комнатных растений не менее интересна, чем о домашних питомцах. А почему? Да потому, что цветок тоже может быть  питомцем: за ним также нужно ухаживать — кормить (подкармливать), поить (поливать) и купать (опрыскивать или даже под душ ставить), а некоторые нужно и «выгуливать» (вывозим на дачу или ставим на балкон). Наши ребята уже со средней группы помогают ухаживать за цветами в группе- проверяют, нужно ли полить, рыхлят землю и протирают листочки. На этой недели мы повторили названия наших цветов — это папоротник, выскочка, фиалка и другие (дети могут назвать эти растения и настоящими их именами — нефролепис, зефирантес и пр.). Дети с удовольствием рассказали о цветах, которые есть у них дома. Также мы закрепили знания детей о пользе комнатных растений, об их разновидностях и правилах ухода, ведь не каждый цветок можно протереть тряпочкой (например, кактус — он ведь с иголочками, или фиалку — у нее пушистые листочки), а многие не любят сквозняки или много воды. И еще мы родителям предложили провести долгосрочное наблюдение — сначала посадить цветок и зарисовать последовательность, а затем проследить за прорастанием и также делать зарисовки. А для того, чтобы были приятней сеять или сажать отростки, ребята декорировали маленькие горшочки с помощью красивых лент. Будем ждать результаты!

Помимо тематической недели, ребята продолжили знакомиться с детскими писателями. На этой неделе они познакомились с Николаем Николаевичем Носовым. Как обычно, мы рассмотрели его портрет и иллюстрации к его произведениям. Затем почитали несколько рассказов, а дома ребята посмотрели фильм по произведению Носова «Огурцы».

А по программе ознакомления с животным миром ребята, в преддверии возвращения перелетных птиц, вновь познакомились с грачом (сравнили его с вороной, вороном и сорокой), ласточкой и стрижом. Дети узнали некоторые интересные факты об этих птицах, например, что стрижи не могут взлететь с земли, а насекомых ловят просто, раскрыв клюв.

Но и это еще не все- неделя получилась очень насыщенной — 15 марта — это был день Добрых дел: мы побеседовали об этом, а дома ребята пообещали сделать много добрых дел, например, помочь в чем-то маме. 17 марта — это был день подводной лодки. Дети узнали, что самая первая подводная лодка была деревянной и пассажиры гребли веслами изнутри лодки. Затем сравнили современные субмарины — американские и российские. А 19 марта — день шоколадной карамели. Ребята узнали, из чего делается карамель и что она способна «лечить» воспаленное горло, но, конечно, нельзя ее есть в больших количествах. Вот так и прошла очередная неделя! Ждем следующей!

Ах, да. Эта неделя была неделей безопасности: мы обсуждали правила безопасности на льду, на водоемах, на железной дороге, как вести себя, если остался один дома, и при пожаре, а также правила ПДД.

Тематическая неделя «Весна» с 09.03.2021 по 12.03.2021

Наступление весны всегда создает настроение радости и праздника. Пробуждение природы от зимнего сна, первые ручьи, звон капели, чириканье взъерошенных воробьев поднимает настроение, заставляет прислушиваться и приглядываться пристальнее к окружающей природе. Мы помогаем ребятам обратить внимание на эти волшебные весенние мелочи, заметить малейшие изменения в природе с приходом весны. В начале недели мы вместе закрепили понятие «смена сезонов года», определили, что после зимы неизбежно наступает весна, принося с собой теплые лучи солнца, капель, ручьи, прилет пернатых с далекого юга, увеличение светового дня… Конечно, много играли! Это и подвижные игры – «Ручеек», «Золотые ворота», «Солнышко, покажись!» Дидактическая игра «Рассели животных по миру» помогла напомнить детям о зонах обитания тех или иных животных. Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника» закрепила знания детей о необходимости сезонных профилактических прививок, которые ставятся не только людям, но и домашним животным. Мы обязательно посвящаем ребят в наши русские традиции, рассказываем об исконно русских праздниках. Не обошли вниманием и празднование народного праздника прощания с зимой – Масленицу. Разучили веселые заклички, народные игры и песни.  Девочки нарядились в платки, мальчики приосанились и - пошло веселье! Ведущий праздника Петрушка заводил веселые хороводы, запевал русские задорные песни. Ребята с азартом подхватывали. И, казалось, солнышко заблестело не только на небе, но и в радостных глазках детей! Вечером ребята вручали родителям в качестве сувенира миниатюрные чучела Масленицы, которые сами же смастерили из соломы накануне. Но ведь интересно – что происходит в эти дни в других странах?

И вот мы узнали, что 9 марта — это День рождения куклы Барби. Ведь не секрет, что девчонки любят играть с этими куклами. Они узнали, что ее придумала американка по имени Рут Хэндлер и назвала в честь своей любимой дочери, которую звали Барби. Девчонки рассмотрели картинки с изображением Барби, сравнили их с русскими куклами. И пришли к выводу, что наши куколки лучше! С этим согласились и наши мальчики!                                                                      

Также на этой неделе ребята продолжали знакомиться с животным миром — бабочками и стрекозами, мухами и комарами. Они услышали много интересных фактов об этих насекомых и даже поучаствовали в конкурсе раскрасок этих существ.

А еще, на этой неделе ребята нашей группе стали получать к обеду витаминную зелень, собственноручно посаженную и выращенную на своем мини-огородике на подоконнике! Процесс посадки семян и ухода за всходами растений очень увлекателен. А с каким удовольствием дети хрустят зелеными стрелками молодого лучка и чеснока!

Тематическая неделя «Самая красивая мамочка моя» с 01.03.2021 по 05.03.2021

Тематическая неделя, посвящённая Женскому дню, дала возможность уделить внимание своим мамам, бабушкам, сестрам и подругам, согреть их теплом, вниманием, заботой. А для нас - это ещё один повод устроить для воспитанников и их родных добрый праздник! Для девочек устроили настоящий сюрприз: сначала их спрятал в своем замке кощей, а мальчики — принцы спасали своих принцесс. Кощею пришлось сдаться!

В течение недели были проведены беседы о женских профессиях, ребята рассказывали о своих мамах и бабушках, тетях и сестрах. Рассказывали, как помогают по дому. Конечно же, дети подготовили для самой — самой любимой мамочки необычный подарок — розу из фольги.

Кроме этого, ребята познакомились с писателем Борисом Владимировичем Заходер: мы, как обычно, рассмотрели его портрет и иллюстрации к его произведениям. Дети узнали, что сказку про Винни Пуха придумал именно этот писатель и мы вместе посмотрели про этого веселого медвежонка и его друзей мультфильм.

Интересная работа была проведена и в художественной лаборатории — ребята рисовали на клее ПВА. Получились очень необычные медальончики.

А еще дети узнали, что 2 марта — это Международный день спички! Они послушали краткую историю появления спичек и почему она горит, какие они бывают. Обязательно поговорили о том, что спички — это не игрушки. Они необходимы, но могут стать источником беды. Детям было интересно увидеть, что из спичек можно смастерить много разных предметов (домики, деревья, машины и самолеты).

И еще два веселых праздника: 4 марта - Международный день очкариков (детям сказали, что это день людей, которые носят очки). Дети желали здоровья и отличного зрения друг другу, а потом все ходили в очках (конечно же не в настоящих), а также День апельсиновых котов — к нам в гости пришел апельсиновый кот, или пушистый апельсин! Долго понять не могли, но затем решили, что это маскировка настоящего кота. И ребята с удовольствием нарисовали еще таких котиков! В общем, неделя прошла очень весело!

Тематическая неделя «Профессии» с 24.02.2021 по 26.02.2021

Очень часто не только дошкольники, но и школьники имеют весьма смутные представления о мире профессий взрослых. Даже если ребенок и побывал на работе у мамы или папы, он не всегда понимает суть их профессиональной деятельности. Зачем же перед педагогами ставится такая сложная задача - заинтересовать детей и познакомить с профессиями, которые будут востребованы в будущем и привить детям желание стать профессионалами в своем деле? Ознакомление дошкольников с миром профессий - важный этап в процессе профессионального самоопределения личности.

Поэтому в нашей группе помимо традиционных сюжетно-ролевых игр в строителя, врача, продавца и повара добавились такие игры, как «Ветеринарная клиника», «Рок-группа», «Стилист», «Дизайнер квартиры», «Диспетчер такси». Ребята смогли подробнее узнать о представителях этих профессий, попробовать перевоплотиться в тех или иных специалистов, тем самым обогащая свои знания о реалиях окружающего мира, о взаимоотношениях людей в рамках определенных условий. Мы просматривали с детьми развивающие видео о спасателях МЧС, о работниках кинологической службы.  Разумеется, не обошли вниманием и художественную литературу. Прочитали детям и провели беседы по таким произведениям, как «Кем быть?» Маяковского, «Есть профессий много разных» Л. Заикиной, «Что самое главное?» Зощенко.

В завершении недели воспитателями нашей группы была проведена игра «Кем я буду». Ребята выбирали из массы картинок с изображением людей разных профессий ту, представителем которой они мечтают стать в будущем. Дети поясняли свой выбор, аргументируя почему считают такую специальность самой важной для себя. Совершенно неожиданно для нас было узнать, что скромный и застенчивый мальчик мечтает стать отважным пожарным! А многие девочки, разумеется, мечтают стать художницами или актрисами и блистать на телеэкранах.

Тематическая неделя «День Защитника Отечества» с 15.02.2021 по 20.02.2021

Защитники Отечества — кто они? Что такое Отечество? Кто может служить в Армии? Какие военные профессии бывают? И много других вопросов ребята задавали в течение всей недели. Им действительно было интересно. Мы играли в различные дидактические игры, речевые игры, обыгрывали сюжетные ситуации (Пограничник, Разведчик, Моряки). И даже придумали свою игру — настенную - «Символы российских войск» с помощью карточек и лазерной указки — нам пригодилось дерево на стене!

В честь Дня Защитников Отечества родители помогли своим детям выучить стихи, и мы открыли конкурс чтецов. С каждым годом ребята все лучше и эмоциональней справляются с этой задачей. Молодцы! Они будут с нетерпением ждать результатов голосования!

Также мы на этой неделе закрепили знания о детских писателях (А.С. Пушкин, М.М. Пришвин, Л.Н. Толстой и другие). Ребята оказались молодцы — узнали на портретах всех писателей, которых мы изучали. А еще эта неделя была посвящена нашим четвероногим защитникам, ведь они, как и люди, служат в армии и в полиции. Дети узнали некоторые породы собак и их назначение, сравнили их с дикими сородичами и рассказали о своих домашних друзьях.

Не забыли мы и про художественную лабораторию: чем рисовать и какими инструментами — ребята уже знают (и уже пробовали), и вот мы задали им вопрос: На чем можно рисовать? Сколько же предложений поступило! Обсудили также чем рисовать на выбранном материале, например, дети увидели, что акварельная краска на стекле совсем не держится. Итак, почему? Вот вам и познавательно-исследовательская деятельность!

А еще на этой неделе ребята защитили долгосрочный родительско-детский проект «Чудеса Байкала».

Тематическая неделя «В мире полезных вещей» с 08.02.2021 по 12.02.2021

Эта неделя была посвящена различным инструментам, бытовым электроприборам и технике безопасности при их использовании. Ребята учились рассуждать: что такое инструменты, для чего они нужны человеку (по пути пополняли словарный запас названиями новых инструментов и глаголов- что делают этими инструментами); учились делить инструменты по разным признакам (например, колющие и режущие). Далее дети узнали еще несколько профессий и какие инструменты для них нужны, а также вспомнили те, которые уже знали (стекольщик, сапожник, дворник, садовод, огородник, швея, плотник и столяр и другие). Поиграли в различные дидактические игры и вместе создали свою настольную игру — лото «Кому что нужно». Также рассмотрели предметные картинки и поговорили о бытовой технике: ребята сравнили, например, веник и пылесос; чайник обычный и электрический и другие примеры. Так как ребята уже активно помогают мамам, то должны знать технику безопасности при использовании электрических приборов, о чем мы и провели беседу.

Помимо всего прочего ребята узнали о поэте С.А. Есенине и начали учить одно из его произведений - «Белая береза». Также мы продолжаем знакомиться с животным миром: на этот раз дети познакомились с понятиями «рептилия», «пресмыкающиеся»: рассматривали иллюстрации, открытки, играли с сенсорной коробкой «Рептилии» (камешки, фасоль, искусственные растения, животные), а также посмотрели познавательный ролик об этих удивительных созданиях. Для закрепления полученных знаний подключились родители: они помогли ребятам составить небольшой рассказ о понравившемся животном.

И еще одна «изюминка» недели - дети узнали об обычаях, традициях бурятского народа, и что такое Сагаалган. Дети играли в бурятские народные игры и даже танцевали бурятский Ёхор.

Тематическая неделя «Я — человек» с 01.02.2021 по 05.02.2021

Эта тема включает в себя обширные цели: это расширение знаний детей об организме человека, это здоровый образ жизни, это личная гигиена и многое другое. Мы в течение недели беседовали с ребятами о правильном питании: что можно и нужно есть, а что — не желательно. Рассматривали иллюстрации с последовательностью чистки зубов.  Сравнили строение человека и животного, дети узнали о некоторых внутренних органах и их функциях (сердце, печень, почки, легкие, желудок, кишечник). Закрепили понятия «девочка - мальчик, юноша - девушка, мужчина - женщина, бабушка - дедушка, старый — молодой". Также ребята посмотрели мультфильм про стоматолога и ролик о работе окулиста. Дети пополнили свой словарь медицинской терминологией. А итоговым мероприятием стала сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Стоматолог» и «Окулист», во время которой выяснилось, что дети совсем не боятся лечить зубки и не против прописанных очков. Дети очень любят такие игры, так как они способствуют развитию воображения, речи и эмоциональной отзывчивости.

Помимо тематической недели дети познакомились с еще одним писателем — Лев Николаевич Толстой, рассмотрели иллюстрации к его произведениям и, конечно, прочли некоторые из них («Котенок», «Пожарные собаки», «Лев и собачка»). Дети с интересом рассматривали фотографии обезьян и очень удивились их разнообразию. Особенно им понравилась самая маленькая (с пальчик) обезьянка — игрунка. А в художественной лаборатории дети с удовольствием рисовали ватными палочками, спичками и зубными щетками, пластилином и даже макаронами!