Детский сад "Подснежник"
8 (39550) 6-10-91, podsneznik-9@yandex.ru
г. Шелехов, квартал 8, дом 14
Творческий проект «Мамы разные важны» (старшая, подготовительная группы)
Дата публикации: 27 ноября 2018
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Шелеховского района детский сад общеразвивающего вида № 9 «Подснежник»
Проект разработала группа педагогов МКДОУ детский сад № 9 «Подснежник»
Творческий проект «Мамы разные важны» (старшая, подготовительная группы) |
|
Тип проекта: |
творческий |
Участники проекта: |
воспитатели, дети, родители, педагоги - специалисты ДОУ. |
Длительность: |
1 неделя |
Актуальность: |
дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в его жизни, и чем она занята дома - ее обязанности, на работе – |
Задача: |
расширить знания детей о маме, ее увлечениях, обязанностях, ее профессии. |
Интеграция ОО по задачам и содержанию: |
|
Ведущая ОО «Социализация»: |
сформировать представление о роли матери в жизни ребенка, семьи, общества. |
ОО «Здоровье»: |
закрепление умения обращаться с просьбой к взрослым, маме. Благодарить. |
ОО «Физическая культура»: |
формирование привычки сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. |
ОО «Труд»: |
развивать интерес к различным профессиям |
ОО «Безопасность»: |
расширять представления о профессиях мам, помогающих нам быть здоровыми. |
ОО «Познание»: |
совершенствование координаций руки и глаза; развитие мелкой моторики рук в разнообразных видах деятельности. Содействие творческой проектной деятельности |
ОО «Коммуникация»: |
формировать умение составлять творческий рассказ |
ОО «Чтение художественной литературы»: |
показать образ матери. Формировать представления о положительных качествах девочек, женщин, матери на примере литературных произведений |
ОО «Художественное творчество»: |
совершенствовать умение изображать портрет человека. |
ОО «Музыка»: |
развитие танцевальных и вокальных способностей и игровое творчество детей |
Этапы реализации проекта: |
Взрослый Дети |
1 этап: |
подготовительный |
Воспитатели:
|
1. Создание условий 2. Подготовка материала – подбор книг со стихами и рассказами о маме. 3. Подготовка материала для продуктивной деятельности 4. Подбор информации через интернет 5. Подготовка информации для родителей: О празднике «Милой мамочке моей» Роль матери в семье Профессии мам – помогающие быть здоровыми |
Родители:
|
1. Сбор информации в энциклопедиях, книгах, интернете о роли матери в семье 2. Подбор пословиц, стихотворений, иллюстраций 3. Пополнение развивающей среды: пословицами о маме, картинками о профессиях, фотографиями «увлечения моей мамы» 4. Подготовка детей к развлечению – разучивание песен, стихов. |
Специалисты:
|
1. Музыкальный руководитель – подбор музыкального репертуара, сценария к празднику, игры. 2. Рук - ль ИЗО (воспитатель) – подготовка изобразительного материала и приёмов на рисования портретов мам |
2 этап: |
основной |
Воспитатели:
|
1. Организация совместной деятельности с детьми: Создание проблемной ситуации. Скоро будет праздник 8 марта. Что за праздник? Выявление противоречий (выяснили, что дети мало знают о празднике, об увлечениях своих мам, профессиях) Работа по подготовке к выставке рисунков «Портрет мамы» Работа по оформлению альбома с фотографиями мам 2. Реализация содержания проекта в интеграции со специалистами 3. Индивидуальные беседы с родителями по подготовке к проекту 4. Оформление информационно - поздравительного стенда «С международным днем – 8 Марта» |
Родители:
|
1. Создание страничек «Пословицы о маме», «Стихи о маме». 2. Подготовка фотографий в альбом «Увлечения моей мамы», «моя любимая мама» 3. Подготовка к чаепитию – презентация сладких блюд 4. Подготовка к развлечению – подбор конкурсов совестных к выступлению детей и родителей. |
1. Самостоятельная деятельность детей: |
|
Поисковая деятельность: |
поиск стихов и пословиц в библиотеке, журналах, худ. Литературе, поиск фотографий для пополнения альбома. |
Творческая деятельность: |
нарисовать портрет мам; сделать поздравительную открытку (поделку); мальчики – изготовление подарков из бросового материала для девочек и свое поздравление |
Коммуникативная деятельность: |
заучивание пословиц и стихотворений; составление творческого рассказа «Увлечения моей мамы»; чтение Коми сказки «Медвежьи няньки»,Е.Серова «3 мамы», Э.Успенского «Разгром», сказка «Кукушка» |
2. Активная речевая деятельность в ходе обсуждения проекта |
|
3. Беседа с родителями |
|
3 этап: |
заключительный |
|
1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта 2. Определение развития перспектив развития проекта – создание условий в группе для составления самостоятельного проекта 3. Оформлениевыставки и оформление альбома, и показ их для детей других младших групп 4. Взаимодействие с социумом - оправка лучших портретов на выставку 5. Проведение развлечения 6. Выход на новый проект «Женские профессии» |
1. Презентация для родителей 2. Презентация для других групп 3. Праздник «Милой мамочке моей» |
|
Формы реализации проекта: |
Тематические занятия Непосредственно – образовательная деятельность Создание творческих работ детей и родителей Заучивание стихотворений и пословиц Составление рассказов «Увлечения моей мамы» |
Результат:
|
1. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, высокая активность 2. Дети с любовью относятся к своей маме 3. Умеют составлять рассказы и знают об увлечениях своей мамы 4. Знают о некоторых профессиях: врач, воспитатель, психолог, медицинский работник, продавец и другие. |
Контакты
Тел: 8 (39550) 6-10-91
podsneznik-9@yandex.ru
г. Шелехов, квартал 8, дом 14
Сведения
Часы работы
Понедельник - Пятница:
с 7:00 до 19:00
Суббота, Воскресение, Праздничные дни:
выходной